13.06 Наши лицеисты изучили работу городских фонтанов и построили действующие модели Зеркальной струи и фонтана Герона

Ученики средних и старших классов на межпредметной мастерской по итогам учебного года изучили работу городских фонтанов, собрали книгу местных легенд о них и построили действующие модели символа Харькова — Зеркальной струи и древнегреческого фонтана Герона.

8 июня школьники провели открытую презентацию итогов своей практической работы. За эту работу они получили оценки.  А созданные ими модели в следующем году будут использоваться в качестве учебных пособий в младших классах.

За две недели мастерской дети узнали, на каких законах физики основана работа фонтанов, получили опыт командной работы, приобрели литературные и журналистские навыки, собирая легенды в общении с жителями города и придумывая свои собственные истории. Вся работа была построена на том, чтобы пробудить живой интерес к проекту и применить полученные знания на практике, используя современные технологии и материалы.

Например, для того, чтобы построить миниатюрную модель Зеркальной струи, школьники под руководством учителя физики смоделировали и напечатали на 3Д принтере основную часть фонтана, разработали прифонтанный бассейн и запрограммировали электрическую схему насосной части на базе электронного конструктора — аппаратной платформы Arduino.

Также в мастерской воспроизведена знаменитая модель фонтана, придуманного выдающимся древнегреческим ученым Героном Александрийским, в котором нет внешнего источника воды, не используются гидравлический насос и электричество, из-за чего эту остроумную модель иногда сравнивают с вечным двигателем. Лицеисты построили модель буквально из подручных средств, использовав пластиковые бутылки, дрель и несколько пластиковых трубочек. Для фонтана Герона школьники придумали собственную историю-легенду, в дополнение к собранной ими брошюре «Легенды харьковских фонтанов».

«Мы каждый учебный год завершаем такими мастерскими, где дети ведут настоящую исследовательскую работу, где им интересно, где много творчества и где они получают живой практический опыт, потому что считаем, что это лучший способ познания», — отметила директор Лицея Юлия Павиченко.

Оценки по результатам проекта будут зависеть от нескольких параметров: от умения презентовать свои идеи до личного вклада в работу всей команды.