С вами мастера

 

Павиченко Юлия Владимировна

Директор, учитель высшей категории. Окончила биологический факультет ХГУ им.Горького. Автор учебников по биологии для 7-9 классов, справочных и методических пособий, научных публикаций.  Лауреат конкурса «Жінка року».

 

Много мудрости нахожу в притчах.

Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил:

— Учитель, я чемпион мира по боксу и французской борьбе, я владею всеми боевыми искусствами, чему ещё вы могли бы научить меня?

Старый мастер улыбнулся и сказал:

— Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забрел на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не попадать на такие улицы.

 

 

Данчук Виктор Викторович

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе, учитель физики.  Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник ФТИНТ (физико-технический институт низких температур)  НАН Украины. Окончил физический факультет ХГУ им. М. Горького, очную аспирантуру при ФТИНТ НАН Украины.

Цель: научить думать, задавать вопросы, находить и анализировать информацию, пробовать самостоятельно получать ответы. Физика – уникальный инструмент,  позволяющий эффективно оттачивать  эти навыки и умения, делать это разнообразно и интересно.

 

 

 

 

 

 

Зеленцова Ирина Игоревна

Заместитель директора по медико-оздоровительной работе, учитель предмета «Основы здоровья». Окончила Харьковский медицинский институт. Более 30 лет работала санитарным врачом по гигиене детей и подростков.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Вот и в наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя, как дома – довольными и счастливыми. И это самое главное в нашей работе. И это у нас получается.

 

 

 

 

 

 

Джандар Зарема Зауровна

Руководитель психологической службы лицея. Практический  психолог высшей категории. Окончила филологический и психологический факультеты ХГУ им.Горького. Имеет большой опыт работы в должности руководителя районной психологической службы. Сертифицированный тренер ряда городских психологических  проектов,   автор нескольких спецкурсов  для школьных психологов и работников  образования. Имеет награды Министерства образования и науки Украины за весомый вклад в развитие  психологической службы г.Харькова. Стаж работы в качестве практического психолога – более 20 лет.

Какие бы неприятности с вами  не случались, никогда не спрашивайте: «За что?»  Спросите: «Для чего?»  и ситуация перестанет быть враждебной. Она станет учебной.  А на уроки не обижаются…

 

 

 

 

 

 

 

Андреева Марина Андреевна

Секретарь-референт. Окончила с отличием Донецкий государственный университет экономики и торговли им. М.И.Туган-Барановского, специалист.

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине» (Бернард Шоу) 

 

 

 

 

 

 

 

Тимошевская Ольга Васильевна

Практический психолог, преподаватель авторского курса психологии. Окончила ХНПУ им. Г.С. Сковороды, магистр психологии. Лауреат ярмарки педагогических идей.

 Внутренний мир ребенка особенный во всех смыслах, и поэтому так важно его беречь! Познавая мир, дети неизбежно сталкиваются с множеством трудностей, и оказать поддержку взрослеющему человеку – это моя главная задача и основной смысл работы.

Профессиональное кредо: «Каждый человек имеет свой путь, поэтому очень важно определить, какой путь является твоим, и обязательно идти по нему».

 

 

 

 

 

Фалькович Ольга Павловна

Музыкальный руководитель шумового оркестра.

С отличием  окончила Харьковское музыкальное училище и Харьковский институт искусств им. И. П. Котляревского. Учитель высшей категории. Неоднократный лауреат всеукраинских и международных музыкальных конкурсов.

Искусство делает нашу жизнь счастливой и яркой  независимо от всех внешних обстоятельств. Но нужно знать его язык и уметь на нем разговаривать.  А это умение должно воспитываться с детства.

 

 

 

 

 

 

 

Шевченко Лариса Николаевна

Учитель начальной школы. Окончила ХГПУ им.Г.С.Сковороды. Специалист І категории. Имеет учеников – победителей предметных олимпиад и турниров разного уровня. Успешно окончила курс  по программе Intel «Обучение для будущего». Награждена грамотами управления образования Харьковского городского совета. Лауреат педагогических фестивалей и ярмарок инновационных образовательных проектов.

Который год обучаю детей и всякий  раз учусь у них сама. Поэтому успех своей педагогической работы вижу в постоянном общении с детьми, во взаимной любви учителя и ученика, в умении «зажечь» детей и пробудить страсть к познанию. Работая по системе развивающего обучения, стремлюсь не делить детей на сильных и слабых;  учу  оценивать адекватно собственную работу и выполнять ее как можно лучше. В каждом ребенке есть большой ресурс, наша задача – его увидеть и максимально раскрыть.

 

 

 

 

 

Ткаченко Владлена Юрьевна

Преподаватель телесной и сенсорной терапии, детской и взрослой йоги.

Мне 47 лет, и 20 из них я посвятила пониманию психологии тела. Сегодня это вылилось в авторскую программу телесной терапии «BSC: body-spirit-connection». Наше тело – транспортное средство, которое будет с нами всю жизнь. И чем раньше у человека появляется возможность научится понимать своё тело и грамотно им управлять, тем больше вероятность высокого качества проживания счастливой жизни в умном теле.

После цикла наших занятий дети становятся более внимательными, меньше утомляются, эффективнее работают над учебными заданиями. Это отмечают и родители, и учителя, и сами дети.

 

 

 

 

 

Сериков Владимир Иванович

Учитель информатики, системный администратор. Кандидат  технических наук, доцент, преподаватель информатики НТУ ХПИ. Педагогический стаж – 21 год. Окончил Харьковский государственный политехнический университет. Участник многочисленных международных и всеукраинских конференций в сфере IT-технологий.

Информатика – один из предметов, который учит современной жизни и работе с информацией, ее пониманию и анализу. Помогает не только получать, но и обрабатывать информацию, создавать новую. Фактически объединяет в себе множество наук. Сейчас хороший специалист немыслим без навыков в использовании информационных технологий. Я всегда должен быть в курсе новых IT-тенденций, чтобы немедленно все самое лучшее и интересное передать и коллегам, и ученикам.

 

 

 

 

 

 

Русанова Елена Константиновна

Учитель химии, специалист высшей категории, учитель-методист, награждена нагрудным знаком «Отличник образования», заслуженный учитель Украины. Окончила химический факультет ХГУ им. Горького.

 Среди учеников – победители районных, областных и финальных этапов Всеукраинской олимпиады по химии,  Международной Менделевской олимпиады и Всемирной олимпиады, конкурса-защиты работ МАН, Всеукраинского турнира юных химиков. Многолетний член  жюри олимпиад и турниров по  химии, конкурса-защиты работ МАН, член экспертной комиссии по определению порогового балла ВНО, руководитель  сборной команды Харьковской области на Всеукраинской олимпиаде по химии и сборной г.Харькова на Всеукраинском турнире юных химиков.

 

У каждого человека, большого или маленького, свои вершины,  путь к которым прокладывается разными шагами. Но если сегодня мы знаем и умеем хоть немного больше, чем вчера, это здорово! Химия – удивительная наука, а познание, как говорил Аристотель, начинается с удивления.  Удивляемся вместе, фантазируем,  экспериментируем, познаем, учимся! Дважды лауреат нобелевской премии Лайнус Полинг сказал: «Химик – это тот человек, который точно знает, как устроен мир».  Именно для этого мы окунаемся в мир химии, а быть профессиональным  химиком или нет – каждый решает сам.

 

 

 

Романов Максим Вячеславович

Учитель географии, окончил ХНУ имени В.Н. Каразина, факультет «Геология, география, рекреация и туризм». Победитель студенческих олимпиад по географии, практикант Академии последипломного образования учителей.

География – один из предметов, который учит школьника современной жизни, ее пониманию, формирует представления о мире, расширяет кругозор, учит анализировать. География объединяет в себе и математику, и экономику, и социологию, и литературу, и культуру. А как обойтись без природы и путешествий? Не бывает хорошего специалиста без широкого мировоззрения  и искреннего интереса к природе во всех ее проявлениях. Именно эту природную любознательность и живой интерес я стараюсь развивать.  Учу понимать, любить и ценить окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

Оруджев Рашид Эльдарович

Учитель изобразительного искусства и трудового обучения. Окончил факультет изобразительного искусства Харьковского художественно-промышленного института. Член Харьковского отделения Национального союза художников Украины. Участник многих международных, всеукраинских и областных выставок. Оформил и проиллюстрировал 15 книг.

«Творчество – это  увлекательный  процесс  деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нём есть переживание силы.»

Таким образом, творчество — это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью. Занимаемся вместе с детьми творчеством и на наших уроках, и в художественной студии.

 

 

 

Медведева Елена Николаевна

Учитель второй половины дня в старшей школе. Окончила биологический факультет Харьковского государственного университета им. Каразина. Лауреат фестивалей педагогического мастерства, специалист по интегрированному обучению.

 

Считаю, что учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Так и строю свою работу во второй половине дня. Здесь хозяева дети – с их вопросами, потребностями, желаниями. Важно не просто сделать домашние задание, а выработать у ребенка навык самостоятельной деятельности, научить отвественности, командному взаимодействию.

«Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо»
Хорас Манн

 

 

 

 

Давиденко Вероника Юрьевна

Учитель музыкального искусства, фортепиано и вокала,  концертмейстер. Окончила факультет специального фортепиано ХМУ им. Лятошинского и музыкально-педагогический факультет ХНПУ им. Сковороды, магистр.

Не надо выходить за дверь,

Чтоб знать событий суть,

Не надо из окна глазеть,

Чтоб видеть верный путь.

А можно обойти полсвета,

Да так и не найти желанного ответа.

Нам мудрецы советуют

Такой подход к Познанью:

Все изучай, не доверяясь никому,

Суди других не по одежде — по уму,

Без назиданья достигай взаимопониманья.

Лао-Цзы

 

 

 

Дубинина Ирина Григорьевна

Учитель математики высшей категории. Окончила ХГУ им. Горького. Автор методических пособий. Неоднократный лауреат выставок педагогических идей и технологий. Имеет победителей предметных олимпиад, турниров различных уровней.

Вопрос учеников о том, пригодится ли им в жизни синус и логарифм, давно не ставит в тупик. Изучение математики строим так, чтобы это помогло в приобретении профессии, научило принимать оптимальные решения (конечно, не только математических задач), сформировало умение правильно строить и развивать собственное дело, быть успешным.

Из сочинения «Мой друг» ученика 6-го класса Кристалла Ильи: «… Кроме того, друг – человек, который тебя понимает и принимает таким, как есть. Хотя мы с Ириной Григорьевной принадлежим к разным поколениям, у нас много общих интересов: научных и житейских. Ирина Григорьевна всегда готова меня защитить от несправедливости, а я всегда буду поддерживать ее. (И когда вырасту тоже)»

 

 

 

Узулникс Елена Юрьевна

Учитель русского языка и литературы. Окончила Калининградский Государственный университет,  специалист высшей категории, стаж работы – более 35 лет;  имеет многочисленные грамоты Управления образования, подготовила много победителей районных и областных олимпиад по русскому языку и литературе.

 

Жизненное кредо: «Никогда не останавливаться на достигнутом: жизнь — это процесс, поэтому всегда нужно двигаться вперед».

Педагогическое кредо: «От творческого учителя к творческому ученику».

Убеждена, что ребенок должен получать радость от учения. Как сохранить в каждом ребенке веру в свои возможности, желание учиться, как построить учебный процесс, чтобы каждый ученик получил максимум тепла, заботы, внимания со стороны учителей – это вопросы, которые учитель решает каждый день.

 

 

 

 

Фотина Алла Владимировна

Закінчила Харківський національний педагогічний університет імені Г.С.Сковороди, учитель початкової школи, учитель вищої категорії. Багаторазовий учасник конкурсів педагогічних ідей та технологій.

 

Із перших днів роботи в школі я відчула бажання бути зрозумілою дітям, вміти долати психологічний бар’єр, який іноді виникає між учителем та учнем. Адже як важливо маленькому першокласникові побачити в дорослому хоч дещо рівного собі. І як необхідно вчителеві вміти поставити себе на місце учня, щоб зрозуміти його радощі та хвилювання.

 

 

 

 

 

 

 

Колесова Марина Александровна

Учитель младших классов, учитель высшей категории, учитель-методист. Окончила Балашовский педагогический институт. Является неоднократным лауреатом выставок педагогических идей и технологий

К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. «Почему?» — задал вопрос удивленный ученик. «Потому, — ответил философ, — что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать».

Воспитание, обучение и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.
Платон

 

 

 

 

 

Животченко Виктория Валентиновна

Закінчила Ялтинське педагогічне училище, учитель початкової школи, старший вихователь. Серед учнів має переможців предметних олімпіад. Постійний учасник конкурсів педагогічної майстерності. 

Людство постійно змінюється. Здатність сприймати зміни і творити їх – це найважливіші та характерні ознаки способу життя людини у XXI столітті. Ми, освітяни, повинні готувати людину, здатну до сприйняття і творення змін. Освіта має набути інноваційного характеру. Вона має постійно змінюватися і готувати людину, яка прагне поповнювати знання, удосконалювати вміння, навички.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь Юрьевич Головаш

В 1993 году окончил факультет иностранных языков Харьковского Национального университета им. Каразина.

После окончания работал преподавателем английского языка в Харьковском Государственном Университетском Лицее, а также преподавал английский и страноведение в частных и государственных вузах. Определённое время работал в сфере международного туризма как гид-переводчик в Украине и за рубежом. На основе опыта работы в туризме и образовании создал авторскую коммуникативно-развивающую методику. Игорь Юрьевич является автором проекта «Невидимый Харьков», который публиковался в харьковской газете время с сентября по декабрь 2011г. http://www.timeua.info/260712/62577.html

Участвовал как гид-переводчик в ЕВРО-2012.

В июле 2012, по инициативе управления культуры и туризма, в харьковской областной галереи «Мистецтво Слобожанщини» состоялась, в тандеме с другим фотохудожником, выставка Игоря Головаша «Харків невидимий і очевидний»  http://www.objectiv.tv/050712/72109.html#video_attachment

 

 

 

 

Киося Евгений Александрович

Учитель биологии. Окончил магистратуру и аспирантуру на биологическом факультете Харьковского национального университета им.В.Н. Каразина.

Старший преподаватель кафедры генетики и цитологии ХНУ, ведущий методист кружка юных биологов им.Н.П.Эвальда Харьковского зоопарка. Автор учебных пособий по биологии для школ и ВУЗов. Участник международных научных конференций и симпозиумов. Имеет более 20 научных публикаций, в том числе, в международных научных журналах.  Открыл и описал 6 ранее неизвестных видов беспозвоночных животных (тихоходок). Стажировался в университетах Польши и Италии, проходил обучение в Академии Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов. Член жюри городского турнира юных биологов.

Как-то раз я обсуждал с младшей коллегой хитрости неформального образования, и она спросила, какими качествами должен обладать преподаватель биологии, работающий с детьми и животными.

Я ответил, что чисто теоретически он должен любить животных и любить детей.

- А практически?

- А практически он должен спокойно относиться и к тем, и к другим, иметь огромный запас терпения, искренне интересоваться своим материалом и периодически делать то, чего от него не ожидают (в хорошем смысле).

 

 

 

Маркашова Ирина Викторовна

Учитель истории и правоведения. Окончила Харьковский педагогический университет, факультет история – правознавство  и  юридический факультет. Прошла ряд обучающих семинаров и тренингов по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий.

Мое педагогическое кредо: сделай мир лучше и добрее. Я хочу сделать так, чтобы мои ученики хотели и могли изменить мир к лучшему.

Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под мнение другого. Общение – всегда открытие. И в первую очередь – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя. И уже ключом собственной личности открывает личность в каждом из них.

 

 

 

 

Сиянко Александр Викторович

Учитель физической культуры и предмета «Защита Отечества». Закончил Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет, Харьковский институт летчиков.  Подполковник запаса, преподаватель высшего военного учебного заведения, тренер сборных команд по военно-прикладным видам спорта.  13 лет педагогического стажа.

Настоящими защитниками Отечества становятся образованные, здоровые, всесторонне развитые, высоконравственные личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Албинец Татьяна Николаевна

Воспитатель детского сада. В 1991 году окончила Харьковское педагогическое училище по специальности «Воспитание  в дошкольных учреждениях», присвоена квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях с подготовкой  ИЗО.  В образовании работает более 30 лет.

Я играю с детьми. Каждый день у нас наполнен творческими идеями, планами, играми, сказками… и все капризы проходят стороной. В игре ребенок учится, развивается, общается, расслабляется, отдыхает. Через игру наши самые маленькие лицеисты познают мир и самих себя. Как они от этого счастливы!

 

 

 

 

 

 

Горбач Марина Николаевна

Практический психолог высшей категории. Окончила Харьковский государственный университет им.Горького и Славянский государственный педагогический институт. Неоднократный участник профильных семинаров, конференций и консилиумов, в том числе и международных. Автор многочисленных инновационных методик по раннему развитию детей и подготовке к школе, по инклюзивному обучению и работе с детьми с особыми потребностями.  

«Хорошее видит только сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Антуан да Сент-Экзюпери

Так пусть большая сила любви к детям поможет всем педагогам своим вдохновением коснуться самых нежных струн детской души. И пусть эта волшебная музыка одой  льется в бесконечность.

 

 

 

 

 

 

Головченко Татьяна Васильевна

Практический психолог. Окончила ХДУ им.О.М.Горького, специалист высшей категории. Дипломированный специалист по оказанию психологической помощи детям с аутизмом.

«В помещении, где горит одна единственная свеча, можно, одной рукой приблизясь к свету, затемнить половину помещения. Подобная ситуация складывается и с ребёнком: самое незначительное повреждение, причинённое ему в начале жизни, может бросить тень на всю его жизнь»                                                                            (Шандор Ференци)

 

 

 

 

 

 

 

Байрамова Татьяна Владимиров

Медицинский работник. Окончила медицинское училище. Дипломированный специалист по бесконтактному массажу, лечению минеральными камнями, акупунктуре, тайскому массажу. Работает с детьми около 40 лет.

Самое дорогое, что у нас есть в жизни – это наши дети! Ни один человек на свете не может оспорить истину: «Если здоровы и счастливы наши дети, то счастливы и мы!». Именно поэтому свои знания, опыт и умение с любовью применяю для оказания первой медицинской помощи и оздоровления детей, профилактики заболеваний и активной пропаганды здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Камбицы Вера Григорьевна

Обслуживающий персонал.

Много лет работаю рядом с детьми, поэтому хорошо понимаю всю степень ответственности, которая на мне лежит. Чистота, порядок, уют, комфорт – необходимые составляющие учебного заведения. Провожу с детьми и учителями целый день, живем вместе одной дружной семьей. Никогда не слышала грубости в этой школе, только уважительное и приветливое отношение друг к другу. Мне нравится то, чем я занимаюсь, поэтому хожу на работу с удовольствием.