С вами мастера

 

Юлия Владимировна Павиченко — директор Лицея

Юлия Владимировна – учитель высшей категории. Окончила биологический факультет ХГУ им. Горького. Автор учебников по биологии для 7-9 классов, справочных и методических пособий, научных публикаций. Лауреат конкурса «Жінка року».

«Идея создать Лицей у меня появилась не случайно. Сама жизнь меня вела к созданию «МИРа» еще со школьной поры, когда меня, старшеклассницу, оставляли на вторую смену проводить у малышей уроки вместо заболевших учителей. В какую бы профессиональную деятельность я ни уходила, меня все время возвращало к преподаванию, к детям.

Для меня главное в работе — это позволить ошибаться. Научение невозможно без проб и ошибок. У нас разрешено экспериментировать. Важно не стоять на месте, а все время двигаться вперед. Любой опыт поощряется.

Что нас отличает от других школ — это отсутствие рейтингов. Мы не сравниваем детей друг с другом. У каждого свой потенциал, свой ресурс, своя жизненная траектория. Для нас важно, каким ребенок был вчера, какой он сделал шаг вперед сегодня, куда есть возможность идти завтра. В такой ситуации каждый — лучший. Для каждого создается ситуация успеха. Каждый понимает, как много он может. И с удовольствием делится своим ресурсом с другими. Этому мы тоже учим. Уметь работать в команде — важный современный навык. Наша система проектной деятельности как раз и решает эту задачу.

Мой девиз по жизни — действуй! Я все время учусь. И в статусе директора и учредителя Лицея стала учиться еще больше. У меня большая ответственность перед детьми — перед их настоящим и будущим».

 

А

Ирина Игоревна Зеленцова – заместитель директора по медико-оздоровительной работе

 Ирина Игоревна окончила Харьковский национальный медицинский университет. Много лет проработала санитарным врачом. 4 года назад пришла в нашу школу и нашла свое новое призвание в педагогике.

«В Лицее я преподаю предмет «Основы здоровья», а также занимаюсь медико-оздоровительной работой. Сюда входит: подбор и согласование правильного питания для лицеистов (блюда в меню нашей столовой не повторяются в течение 10 дней), контроль выполнения эргономических требований к организации рабочего места ученика, контроль своевременной уборки и проветривания учебных помещений и многое другое. Одним словом, слежу, чтоб детям и сотрудникам было комфортно, чтоб нормально шел учебный процесс.

Также занимаюсь медосмотром детей и сотрудников, контролирую физические нагрузки учащихся.

Моя должность уникальна. Ведомственного санитарного врача нет больше ни в одной школе Украины, только у нас.

В нашем Лицее мне нравится все: очень дружный и слаженный коллектив, наши дети, которые нас слышат. Это мой первый опыт работы в школе, я молодой преподаватель, поэтому многому учусь. Я очень люблю наших детей, мы все живем здесь большой дружной семьей. Мне приятно, когда ребята приходят ко мне за советом по разным вопросам, за поддержкой. Значит, я все делаю правильно. Это дает мне силы расти и развиваться дальше.

В свободное время посещаю театр, культурные центры, читаю художественную литературу. Люблю наблюдать за живой природной, поэтому по-настоящему отдыхаю, выращивая растения на даче.

Хочу пожелать нашим лицеистам не останавливаться на достигнутом. Помните, что Лицей – это только база и чтоб чего-то достичь вы должны постоянно развиваться сами. Поэтому желаю упорства, трудолюбия и успехов. Чтоб были мечты и они сбывались.

О любимой работе Ирина Игоревна говорит стихами:

«Я люблю свою профессию,

и с каждым годом все сильней!

Она похожа на поэзию,

хоть много будничного в ней».

А

П

Р

 

Игорь Юрьевич Головаш – мастер английского языка в старшей школе и страноведения, автор проекта «Невидимый Харьков»

«После окончания факультета иностранных языков ХГУ им. Горького (тогда именно так назывался наш университет), я работал в университетском лицее. Потом меня пригласили в Харьковскую гуманитарную академию преподавать студентам. Далее в туристическом бизнесе за десять лет исколесил всю Европу.

В 2011 году я впервые выложил на своей странице в Фейсбуке фотографии из разных мест Харькова, чтобы люди угадывали, где это было снято. Так родился проект «Невидимый Харьков», который перерос в цикл увлекательных экскурсий, ряд фотовыставок и наборы открыток с моими фотработами.

Как-то раз мне попались в руки канадские спички. Они меня так впечатлили, что их коллекционирование стало моим хобби на многие годы. Сейчас у меня уже около 200 коробков спичек из разных уголков мира. Например, у меня есть шведские спички из фанеры и югославские из пластика.

В 2012 году я пришел работать в Лицей «МИР». Здесь мне нравится то, что у меня есть творческая свобода: я хожу на разные семинары, тренинги, которые проводят для учителей, а приемы и методики, о которых узнаю, тут же применяю на практике. Использую и собственные методы обучения, например, основанные на лингво-страноведении – т.е. я объясняю происхождение самого слова, тогда ученикам становится понятен и его смысл.

Я преподаю через осознанное понимание: ученик должен сам найти ответ на вопрос, только тогда он запомнит материал. И на своих экскурсиях, и на уроках я привожу визуальные примеры: из известных фильмов, мест и т.п. У ребят возникает ассоциация и все складывается в единую цепочку.

Часто объединяемся в «МИРе» с учителями-предметниками по другим дисциплинам для включения лицеистов в проектную деятельность. Например, в прошлом году на мотивационной сессии сделали с математиками проект «Геометрия в архитектуре», в этом году вместе с искусствоведами и кафедрой филологии Лицея создаем иллюстрированный словарь музыкальных терминов на трех языках: русском, украинском, английском. Перед собственно созданием словаря ребята прошли уже по всем музеям, чтобы окунуться в эту тему. Детворе очень нравятся такие уроки, да и пользы от них больше, чем от традиционного сидения за партой и неосознанной зубрежки грамматических правил.

Родителям однозначно рекомендую приводить детей в наш «МИР». Здесь к каждому ребенку индивидуальный подход и теплая, дружеская атмосфера, здесь творческие и неординарные учителя».

А

А

А

Зарема Зауровна Джандар — руководитель психологической службы

«У меня два высших образования и, соответственно, две специальности – филолог и психолог. И в одном, и другом случае мне посчастливилось обучаться в нашем университете им. Горького.

В Лицее я со дня его основания, заведую психологической службой, в которой, кроме меня, еще пять  профессиональных психологов. И у каждого – своя зона ответственности в Лицее. Так, у нас есть оперативный психолог, задача которого – ежедневное, зачастую ситуативное сопровождение образовательного процесса. Есть специалист по телесно-ориентированной терапии. И три представителя инклюзивного направления, осуществляющих сопровождение детей с особенностями. А моя задача – синтез указанных направлений, формирование условий для построения индивидуальных стратегий развития наших учеников.

В «МИРе» мне нравится готовность  к развитию, обучению, «ветру перемен».  Никто из наших   выдающихся мастеров-педагогов  никогда  не говорит «я достиг» (хотя имеет все основания для этого), никогда не останавливается. Мы постоянно обучаемся в формате нашей Педагогической мастерской, обсуждаем, ведем дискуссии, обмениваемся своими находками. И поэтому множится не только мастерство, но и творческий кураж, вкус и интерес к своей профессии.

Говоря об отличии «МИРа» от других школ, хочу отметить, что, прежде всего – это уникальная педагогическая концепция. МАСТЕРСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ предусматривает построение индивидуальных траекторий развития и обучения для каждого ученика. Это – больше,  чем индивидуальный подход к ученикам; это движение в сторону индивидуальных потребностей ребенка, а не потребностей образовательной системы.

Нигде вы не найдете такого количества проектов, творческих и научных экспериментов, как  здесь! Нигде не устанавливается такой короткий путь от идеи до ее воплощения! Ведь Мастерская – не метафора для нас, а конкретный формат работы. И в этом смысле «МИР» отличается от всего в мире!

Кроме работы, у меня есть хобби – я очень люблю читать! Только не электронные, а бумажные книги. Мне кажется, они заряжены особым  настроением. Ведь к ним прикасались пальцы тех, кто разделяет мои интересы  в чтении, т.е. мои единомышленники.

Хочу пожелать вам, дорогие дети и взрослые, оставаться в мире с окружающим миром, и с собой! А мы будем вам в этом помогать!»

А

А

А

 

А

А

Марина Николаевна Горбач – практический психолог, тьютор, специалист по работе с детьми с расстройством аутического спектра

Марина Николаевна работает психологом уже более 25 лет. Окончила Славянский государственный педагогический институт, Харьковский государственный университет им. Каразина. Работает в «МИРе» больше 4 лет.

«В Лицее я в первую очередь тьютор, т.е. индивидуальный сопровождающий учащегося.

Тьютор – это педагогическая профессия будущего, которая предполагает сопровождение индивидуальных образовательных программ.
Здесь два прикладных момента: работа с детьми с особыми потребностями и помощь в развитии человека.

Основная деятельность в «МИРе» – сопровождение учеников с расстройствами аутического спектра. Этим детям присуща необыкновенная трогательность, изысканность в общении. Их можно услышать только сердцем. Основная задача педагога – помочь ребенку достичь максимального развития.

Если говорить об отличиях Лицея, то, прежде всего, это открытость всему большому миру. Новизна идей, готовность к сотрудничеству, забота о личностном росте каждого. И, конечно же, самое важное – приоритет индивидуальности в образовании!

Хочу пожелать всем родителям: шутите, смейтесь, играйте со своими детьми, ведь детство прекрасно по своей сути! Пусть каждый  день будет украшен хотя бы самым маленьким счастливым событием для вас и ваших детей!»

А

А

Ирина Григорьевна Дубинина – мастер математики

«В учительство я пришла не случайно. Моя бабушка по маминой линии после революции получила педагогическое образование в Москве. Была направлена в Великий Устюг директором детского дома. Папина сестра преподавала иностранные языки. Была угнана во время войны в Германию. По возвращении продолжала учительствовать. Поэтому моя судьба преподавателя была предрешена заранее. И математика также не случайна в моей биографии: в школе я очень любила этот предмет, была гордостью школы – часто побеждала на математических олимпиадах.

Я закончила Харьковский университет им. Каразина. Весь рабочий стаж (более 35 лет) приходится на учительство. В Лицее «МИР» я со дня его основания. Люблю свою работу. Надеюсь, что и работа любит меня.

В нашем Лицее мне, как преподавателю, нравится то, что мне не мешают работать, а всячески способствуют творческим начинаниям, во всем помогают.

Например, мои ученики 8 класса на уроках геометрии занимаются исследовательской работой: используя ранее изученный материал, доказывают и формулируют теоремы самостоятельно. Приятно, что есть с кем проводить подобные проекты, так как ребята все толковые.

Часто проводим различные проекты. Например, совместно с преподавателем английского языка, проводили интересный проект «Геометрия в архитектуре». Мы ходили на экскурсии по городу, преподаватель английского знакомил ребят с архитектурой нашего города на английском языке, а после этого ученики делали маленькие бумажные модели настоящих зданий, увиденных в городе.

На моих уроках царит демократичная атмосфера: я разрешаю ученикам говорить то, что они думают, задавать вопросы, я разрешаю им ошибаться. Ведь из этого и состоит обучение.

Мое преподавательское кредо – не ошибается тот, кто ничего не делает. Учите математику. Решайте задачи. Ошибайтесь. Решайте вновь. Приобретайте опыт. И вам будет легче ориентироваться в окружающем вас мире».

А

А

А

Надежда Федоровна Рындина – мастер математики и подготовки к школе

Учиться думать, решать задачи и верить в себя – то, чему учит наш замечательный мастер математики.
Надежда Федоровна окончила Уральский Государственный Университет по специальности математика. Учительствует два года в рамках волонтерских проектов. В нашем Лицее первый год.

«Математика – страсть моей жизни. В первом классе у нас над доской была цитата «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ.» Есть ни с чем не сравнимое удовольствие от красивого решения сложной задачи. Математика – это больше, чем цифры и формулы, это мир, который прекрасен и вечен. Математика единственная из наук, где всё можно вывести и ничего не принимается на веру. Математика не зависит от времени, религии, политики. Этот мир надежен.

А работать с детьми мне всегда нравилось. Очень вдохновляют успехи моих учеников. Например, в начале прошлого лета ко мне привели девочку с почти нулевым уровнем подготовки по математике. Уже в августе она с легкостью решала задачи на дроби и просила «чего-нибудь, чтоб мозги включались».

Школу я любила. Была отличницей до 7 класса. Всегда нравились математика и литература. Училась в художественной школе, была чемпионкой области по спортивному ориентированию. У меня была очень насыщенная школьная жизнь: плаванье, стендовая стрельба, политклуб «Варшавянка», туризм, скалы, вышивание, комсорг.

Мне очень повезло с педагогами. Поэтому сейчас, размышляя об идеальном учителе, могу сказать, что это человек, готовый к любым неожиданностям, хороший психолог, аналитик, который любит свой предмет и детей.

В нашем Лицее мне нравится комфортная и удобная обстановка для обучения. Огромный плюс – небольшие классы. Это позволяет найти для каждого уровень сложности заданий и раскрыть способности ребенка в полном объеме.

Какой я учитель? Я работаю на результат, мне важен не балл за контрольную, а понимание учеником темы. Формулу или правило можно забыть. Навыки анализа, решения задачи, проверки результата, способы доказательств и умение вывести любую формулу из базовых – останутся.

Методы и формы работы очень индивидуальны и зависят от готовности детей воспринимать информацию. Люблю использовать образы: картинки, смысловые взаимосвязи.

У меня есть мечта: хочу найти простую универсальную методику обучения детей математике. Еще мечтаю посмотреть мир и провести лето где-нибудь на природе.

В свободное время я рисую, люблю смотреть скандинавские детективы и Стивена Кинга, занимаюсь политическим анализом, гражданской журналистикой, фотохроникой. Люблю читать Сканави.

Хочу пожелать нашим лицеистам верить в себя, видеть цели и не бояться сложных задач ни на контрольных, ни в жизни. Использовать все возможности для обучения и открытий. Нет ничего невозможного, надо просто сделать шаг вперед».
А
А
А

Александра Андреевна Озирная — мастер украинского языка и литературы, тим-дизайнер 6-А класса

Александра окончила Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина. С детьми работает уже несколько лет, в нашем Лицее — первый год.

«Еще с 9 класса я мечтала стать педагогом. Мои учителя вдохновили меня на эту профессию.

В школе я всегда хорошо училась. Была активной во внешкольном процессе — ни один концерт или другой праздник не обходился без меня. И хотя я уже давно выпускница, ежегодно принимаю участие в праздничных мероприятиях своей гимназии.

В Лицее я преподаю украинский язык и литературу, помогаю детям видеть красоту и нежность родного языка. Мы учимся правильно употреблять слова, анализировать стихи и рассказы, образно высказываться образно.
В нашем «МИРе» мне нравятся условия для счастливого обучения детей, творчества для учителей и спокойствия родителей. Школа должна напоминать дом. Именно таким есть наш Лицей.

Прошел мой первый семестр здесь, и я понимаю, что очень счастлива! Я преподаю украинский, стала тим-дизайнером, рядом со мной опытные и образованные профессионалы своего дела — сбывается моя мечта.

Дети были открыты ко меня всегда, но играть с ними и учить — разные вещи. Тим-дизайнерство в 5-А классе показало, что надо уметь совмещать все в своей работе. Мои пятачки мотивируют меня приходить каждый день на работу в радостном настроении.

Наши педсоветы, проведенные в формате интерактивной игры, каждый день вдохновляют меня делать свои уроки более интересными. Моя цель — интересный и оригинальный урок, который понравится детям.

У меня есть любимая фраза из кинофильма «Ирония судьбы»: «Ошибки врачей дорого стоят людям. Ошибки учителей менее заметны, но в конце концов они стоят не менее дорого».

Желаю нашим лицеистам и преподавателям вдохновения и личного развития »



А
Елена Юрьевна Узульникс – мастер русского языка и литературы

Елена Юрьевна окончила Калининградский государственный университет, по специальности филолог, учитель русского языка и литературы. Преподает в школе уже более 40 лет.

«Люблю свою работу, хотя в педагогику попала случайно. Мечтала о научной работе, но так как муж был военным и пришлось несколько раз переезжать, то не сложилось. Пришла в школу временно – и осталась навсегда, о чем ни секунды не жалею. Когда видишь увлеченные, горящие глаза детей, когда понимаешь, что не зря просидел вечер за подготовкой урока и детям интересно, когда слышишь: «Что, уже звонок?! Так быстро!», то хочется приходить в класс снова и снова, придумывать новые методы работы, находить новые возможности.

А еще работа интересна тем, что постоянно общаешься с детьми и сама чувствуешь себя юной, несмотря на возраст. И очень приятно ощущать искреннюю любовь детей и дарить им свою.

В нашем Лицее я уже 4 года. Здесь мне нравится возможность работать, не чувствуя административного давления, а напротив – директор стимулирует творчество, поощряет нестандартный взгляд на работу с детьми.

Один из моих любимых инновационных методов – это «перевернутый класс»: когда не учитель объясняет новый материал, а дети, просмотрев видеоурок или презентацию, потом сами объясняют друг другу новую тему. Высвобожденное на уроке время направлено на применение знаний и умений в новой ситуации. Этим воспитывается самостоятельность, умение сотрудничать, способность учащихся решать проблемы.

При изучении литературы для развития у детей визуального ряда прочитанного, я всегда показываю отрывки из экранизации этого произведения. Но просмотр кино – не самоцель. Очень интересно потом проводить с детьми компаративный анализ увиденного и прочитанного. Это развивает умение понимать и чувствовать искусство, а в 8-9 классе уже можно с детьми писать сценарии фильмов по изучаемым произведениям.

В свободное время я люблю посещать театр, смотреть публицистические и научно-популярные телепередачи, художественные фильмы. Из любимых – фильмы по произведениям М.Булгакова: «Собачье сердце», «Иван Васильевич меняет профессию». Очень люблю поэзию, особенно поэтов Серебряного века: А.Блока, И.Северянина, А.Ахматову, С.Есенина. Из современных прозаиков – Людмилу Улицкую.

А еще люблю заниматься со своей собачкой, которую зовут Цесаревич Антоний или просто Тоша.

Мое главное пожелание всем родителям: «Не надо воспитывать детей – они всё равно будут такими, как вы. Воспитывайте себя!»

И хочу добавить, что «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой». Мне пока хочется и того, и другого. Дай Бог, чтобы это желание продлилось подольше».
А


А

А

Владимир Иванович Сериков — мастер информатики, системный администратор

«Я окончил Харьковский государственный политехнический университет. Кандидат технических наук, доцент, преподаватель информатики НТУ ХПИ. Педагогический стаж – более 20 лет, а в Лицее работаю 3 года.

С детства увлекался техникой, мечтал учиться в ХПИ, поэтому после школы не задумываясь пошел на машиностроительный факультет по специальности теорий и систем автоматизированного проектирования механизмов и машин.

Я всегда должен быть в курсе новых IT-тенденций, чтобы передавать все самое лучшее и интересное своим ученикам. Поэтому я часто принимаю участие в различных международных и всеукраинских конференциях в сфере IT-технологий.

В Лицее с детьми мы изучаем информатику и ее практическое применение в жизни. Мы часто выполняем проекты в содружестве с другими преподавателями. На моем уроке дети ищут информацию, готовят слайд-шоу, видеопрезентации, таблицы, которые используют позже на других уроках.

Мы учимся с ребятами, как делать правильные запросы в поисковых системах, как работать в текстовых и графических редакторах. Я доношу до детей мысль о том, что практически любой современный специалист использует в своей работе информационные технологии. И мне приятно, что многие мои ученики всерьез заинтересованы информатикой, они осознают необходимость и значимость этих знаний в повседневной жизни.

Мне нравится в нашем Лицее то, что работают здесь настоящие профессионалы своего дела. Особенно хочу отметить всех учителей младшей школы. Результаты детей, которые учатся у нас, просто поражают. Мне есть с чем сравнить, ведь я работал и в других школах.

Я желаю нашим лицеистам успехов. Ну а будущим лицеистам хочу сказать: приходите, у нас замечательная школа!»


 

 

 

 

Рашид Эльдарович Оруджев — мастер изобразительного искусства и трудового обучения

Рашид Эльдарович – Член Харьковского отделения Национального союза художников Украины. Окончил факультет изобразительного искусства Харьковского художественно-промышленного института. Участник многих международных, всеукраинских и областных выставок. Оформил и проиллюстрировал 15 книг.

Более 10 лет работал в Харьковской государственной академии дизайна и искусств на должности заведующего графической лабораторией.

В нашем Лицее отвечает за всю творческую работу – начиная от обучения детей изобразительному искусству, заканчивая оформлением интерьера школы.

«Моя работа в Лицее на должности учителя изобразительного искусства и трудового обучения заключается в передаче детям базовых знаний и умений по предмету ИЗО и трудовому обучению.

На уроках с ребятами мы учимся фантазировать, замечать красоту вокруг себя, учимся творить! Мы рисуем, делаем аппликации, лепим. У нас очень насыщенная творческая жизнь: мы оформляем Лицей ко всем праздникам, рисуем стенгазеты, делаем открытки и участвуем в благотворительных акциях.

Например, недавно делали патриотические рисунки-обереги, которые передали нашим солдатам в зону АТО. До этого рисовали рисунки для благотворительной выставки в Польше. А результат работы над главным нашим проектом – расписанный забор Лицея – наша особая гордость. Он радует всех «мирян» и наших гостей.

Еще я веду лицейскую художественную студию «Остров фантазии». Здесь мои ученики создают творческие работы на свободную тему и выполняют учебные упражнения. На занятиях мы знакомимся с такими понятиями как плоскость листа, геометрические фигуры. Учимся работать с разными материалами, расписываем камни и делаем открытки. К нам в студию может присоединиться любой желающий ребенок из Харькова, мы открыты для всех.

Что мне нравится в нашем Лицее – это свобода, предоставляемая преподавателю для импровизации и творческого подхода в ведении уроков. Это приветствуется администрацией Лицея. Именно такой, по моему мнению, должна быть идеальная школа. Это демократичный, добрый микромир, в котором формируется человек. Это школа, в которой ребенок действительно получает знания и ему хочется в ней учиться, где он чувствует, что ему всегда готовы помочь. Именно в школе у ребенка просыпается интерес к учебе, который остается с ним всю жизнь.

Хочу также отметить коллектив профессионалов, в котором мне посчастливилось работать. Здесь каждый на своем месте. Это здорово!

Я очень люблю свою работу, а в свободное время я коллекционирую старинные гравюры и открытки, люблю читать, смотреть фильмы.

Мой девиз по жизни «У совершенства нет предела». И я стараюсь придерживаться его во всем».

 

 

 

Марина Александровна Колесова — мастер начальной школы

Учитель высшей категории, учитель-методист. Окончила Балашовский педагогический институт. Является неоднократным лауреатом выставок педагогических идей и технологий

К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. «Почему?» — задал вопрос удивленный ученик. «Потому, — ответил философ, — что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать».

Воспитание, обучение и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.
Платон

А

А

А

Наталия Юрьевна Ефимова — мастер начальной школы, тим-дизайнер мастерской 3-Б класса

Наталия окончила Луганский педагогический колледж и Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко. По специальности – учитель начальных классов. Работает в школе уже 8 лет, а в нашем «МИРе» — первый год.

«Я всегда любила детей, они ко мне тянутся. Наверное, моя судьба педагога была предрешена.

В школе я очень любила иностранные языки, математику, литературу. Поэтому после выпуска поступила в Педколледж, получила специальность учителя начальных классов и английского языка.

Сейчас я классный руководитель 2-Б. Очень люблю свой класс! Я учу их математике, письму, чтению, а они меня – терпимости и выдержке. :)  Шучу. С детьми я каждый день открываю что-то новое, они учат меня смотреть на привычные вещи другими глазами.

У нас много разных проектов. Например, мы следим за природой в нашем парке Горького. Осенью мы выбрали для наблюдения деревце катальпу, которое проведываем время от времени и следим, как оно меняется. Очень интересна была реакция детей, когда после выпадения первого снега, мы пришли к деревцу, и ребята увидели, что на нем не осталось ни одного листика. На лицах детей было такое изумление!

Я разработала для детей систему мотивации. Оцениваем успешность в четверти по таким критериям: хорошее поведение, отличные оценки, ровная спина за партой, аккуратно сложенные вещи и т.п. За каждый из этих пунктиков ребята получают лепестки ромашки. У кого соберется целая ромашка – едет в цирк.

Мой класс очень активный и я люблю придумывать им разные игры. В них дети развиваются, учатся дружелюбию, взаимовыручке, учатся жизни и ее правилам.

В нашем классе все ребята замечательные – умные и талантливые. А недавно на уроке украинского языка раскрылся еще и артистический талант моих малышей, когда мы читали сказки по ролям. Поэтому неудивительно, что родительский состав тоже очень хороший.

Наши учителя часто говорят о творческой свободе, которую им предоставляют в Лицее. Это правда. За время своей работы я тоже оценила это огромное преимущество для педагога. Я вольна делать разные интересные проекты с детьми, применять различные методики, я могу творить! На меня здесь не давят, а наоборот, всячески способствуют моему развитию как специалиста.

В свободное время я люблю гулять со своим ребенком, увлекаюсь чтением психологической и педагогической литературы, посещаю тренинги для родителей и педагогов.

Приглашаю всех в наш уютный и добрый «МИР». У нас лучшая школа. Приходите и увидите все сами».

А

А

А

Николай Махонин — мастер физики

Молодые и талантливые педагоги – гордость нашего Лицея. Один из них – Николай Витальевич Махонин – мастер физических наук.

Окончил Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» и несмотря на свой молодой возраст уже имеет большой опыт преподавания физики в родном университете. А с этого года Николай Витальевич работает у нас в «МИРе».

Говорит, что еще в детстве стремился понять устройство мира. Тогда же увлекся физикой и другими естественными науками, которые помогали разобраться в таких непростых, но интересных вопросах. Преподавательская деятельность стала продолжением этих исследований. Сейчас Николай работает над диссертацией.

«В школу я попал не случайно – по роду деятельности в ХПИ мне часто доводилось общаться со школьниками на днях открытых дверей, различных фестивалях науки. Нас приглашают туда для проведения открытых занятий и демонстраций физических процессов. В какой-то момент я подумал: почему бы не попробовать поработать еще и в школе? Так я попал в Лицей.

Рад, что оказался именно в «МИРе». Мне нравится здесь индивидуальный подход к каждому из учащихся, но при этом высокий командный дух и желание помочь своему товарищу.

Я горжусь своими учениками и студентами. Мне очень приятно, когда ребята всерьез начинают интересоваться физикой после моих занятий. Из последних достижений – мои студенты заняли призовое место на всеукраинской олимпиаде по электронике.

В этом учебном году планирую воплотить в жизнь ряд проектов по физике с участием наших лицеистов. У нас впереди много интересной работы. Буду рад видеть новых ребят в нашем Лицее».

 

 

Гайдидей Ирина Николаевна — мастер химии

Считается, что химия – предмет достаточно сложный. Но только не у нас в Лицее! Ведь каждый урок химии у Ирины Николаевны — это увлекательное путешествие в волшебный мир веществ и превращений! Наши лицеисты сами могут получить из двух-трёх прозрачных жидкостей бурлящее-кипящую смесь ярко-малинового цвета. Восторг!

Ирина Николаевна училась в Харьковском национальном техническом университете «ХПИ». Признается, что решение связать свою жизнь с химией не случайное. «Моя мама — химик, бабушка — медик, я всегда была окружена разговорами о медицине и химии. И хоть в школьные годы творчество увлекало меня больше, чем наука, при выборе специальности остановилась именно на химии.

Я — человек, который видит химию в каждом предмете. Считаю, что химия – это часть жизни, не зная ее, можешь подвергнуть себя многим опасностям. Это я стараюсь донести и нашим детям.

Мое желание преподавать также не случайно: начиная со школьных лет, мне поручали присматривать за младшими учениками. Во время учебы в университете я часто помогала преподавателям в работе со студентами младших курсов. Да и сейчас я участвую в разных мероприятиях, которые проводят учёные для детей, в качестве волонтера. В общем, жизнь сама меня вела к преподавательской деятельности. И работа учителем в нашем Лицее мне очень нравится.

Химия – не такой уже сложный предмет, как многие думают. Не нужно заучивать весь учебник наизусть. Химия — очень практичная наука. Стоит один раз разобраться, понять материал и использовать эти знания в быту. Ну, а наглядные примеры и опыты всегда приходят на помощь в усвоении знаний.

Планируем с ребятами много интересных проектов в этом учебном году, в том числе и на базе Харьковского Политеха, так что — присоединяйтесь к нам!»

 

 

 

Татьяна Владимировна Байрамова — медицинский работник

Окончила медицинское училище. Дипломированный специалист по бесконтактному массажу, лечению минеральными камнями, акупунктуре, тайскому массажу. Работает с детьми около 40 лет.

Самое дорогое, что у нас есть в жизни – это наши дети! Ни один человек на свете не может оспорить истину: «Если здоровы и счастливы наши дети, то счастливы и мы!». Именно поэтому свои знания, опыт и умение с любовью применяю для оказания первой медицинской помощи и оздоровления детей, профилактики заболеваний и активной пропаганды здорового образа жизни.
а
а
а

А