С вами мастера

 

Юлия Владимировна Павиченко — директор Лицея

Юлия Владимировна – учитель высшей категории. Окончила биологический факультет ХГУ им. Горького. Автор учебников по биологии для 7-9 классов, справочных и методических пособий, научных публикаций. Лауреат конкурса «Жінка року».

«Идея создать Лицей у меня появилась не случайно. Сама жизнь меня вела к созданию «МИРа» еще со школьной поры, когда меня, старшеклассницу, оставляли на вторую смену проводить у малышей уроки вместо заболевших учителей. В какую бы профессиональную деятельность я ни уходила, меня все время возвращало к преподаванию, к детям.

Для меня главное в работе — это позволить ошибаться. Научение невозможно без проб и ошибок. У нас разрешено экспериментировать. Важно не стоять на месте, а все время двигаться вперед. Любой опыт поощряется.

Что нас отличает от других школ — это отсутствие рейтингов. Мы не сравниваем детей друг с другом. У каждого свой потенциал, свой ресурс, своя жизненная траектория. Для нас важно, каким ребенок был вчера, какой он сделал шаг вперед сегодня, куда есть возможность идти завтра. В такой ситуации каждый — лучший. Для каждого создается ситуация успеха. Каждый понимает, как много он может. И с удовольствием делится своим ресурсом с другими. Этому мы тоже учим. Уметь работать в команде — важный современный навык. Наша система проектной деятельности как раз и решает эту задачу.

Мой девиз по жизни — действуй! Я все время учусь. И в статусе директора и учредителя Лицея стала учиться еще больше. У меня большая ответственность перед детьми — перед их настоящим и будущим».

А

А

А

Ирина Игоревна Зеленцова – заместитель директора по медико-оздоровительной работе

 Ирина Игоревна окончила Харьковский национальный медицинский университет. Много лет проработала санитарным врачом. 4 года назад пришла в нашу школу и нашла свое новое призвание в педагогике.

«В Лицее я преподаю предмет «Основы здоровья», а также занимаюсь медико-оздоровительной работой. Сюда входит: подбор и согласование правильного питания для лицеистов (блюда в меню нашей столовой не повторяются в течение 10 дней), контроль выполнения эргономических требований к организации рабочего места ученика, контроль своевременной уборки и проветривания учебных помещений и многое другое. Одним словом, слежу, чтоб детям и сотрудникам было комфортно, чтоб нормально шел учебный процесс.

Также занимаюсь медосмотром детей и сотрудников, контролирую физические нагрузки учащихся.

Моя должность уникальна. Ведомственного санитарного врача нет больше ни в одной школе Украины, только у нас.

В нашем Лицее мне нравится все: очень дружный и слаженный коллектив, наши дети, которые нас слышат. Это мой первый опыт работы в школе, я молодой преподаватель, поэтому многому учусь. Я очень люблю наших детей, мы все живем здесь большой дружной семьей. Мне приятно, когда ребята приходят ко мне за советом по разным вопросам, за поддержкой. Значит, я все делаю правильно. Это дает мне силы расти и развиваться дальше.

В свободное время посещаю театр, культурные центры, читаю художественную литературу. Люблю наблюдать за живой природной, поэтому по-настоящему отдыхаю, выращивая растения на даче.

Хочу пожелать нашим лицеистам не останавливаться на достигнутом. Помните, что Лицей – это только база и чтоб чего-то достичь вы должны постоянно развиваться сами. Поэтому желаю упорства, трудолюбия и успехов. Чтоб были мечты и они сбывались.

О любимой работе Ирина Игоревна говорит стихами:

«Я люблю свою профессию,

и с каждым годом все сильней!

Она похожа на поэзию,

хоть много будничного в ней».

А

П

Р

Вера Леонидовна Данилова — заместитель директора по инновационной и методической работе

«Я окончила факультет психологии МГУ, там же защитила диссертацию. Педагогический стаж – 16 лет. В Лицее работаю второй год, а до этого с директором Юлией Владимировной тщательно готовились к внедрению инноваций.

Мне всегда нравилось учиться. Окончила школу с медалью. Любила математику – там было о чем подумать. Восхищалась учителем литературы – он был думающим и свободным человеком.

Мой идеал учителя – ответственный, доброжелательный и внимательный к ученикам человек, который хорошо знает свой предмет не только в рамках школьной программы, но и за этими пределами.

Себя считаю учителем достаточно приличным, но не идеальным. И если бы кто-то из моих учеников решил стать учителем, я пожелала бы ему терпения и здравого смысла.

Говоря о моей работе в Лицее, надо отметить, что основной моей целью был запуск проектной деятельности учеников, в первую очередь – междисциплинарных проектов. Это потребовало специальной подготовки учителей и разработки организационных форм для этого (сейчас это – наши проектные недели). А новой целью станет развитие у детей критического мышления и умения работать в командах.

Своим главным достижением в учительской практике считаю учеников, которые научились самостоятельно думать и полюбили это занятие.

Лицей «МИР» для меня – это возможность найти единомышленников для изменения образования в Украине. Мне импонирует доброжелательная атмосфера, которая сложилась здесь, а также готовность эти изменения воплощать в жизнь.

Своей миссией считаю – быть тем, кто открывает новые возможности («прокладывать лыжню»). А мой девиз – «Путь в тысячу ли начинается с первого шага».

В свободное время я люблю путешествовать, читать сложную фантастику, общаться с друзьями.

Я желаю нашим лицеистам встречать перемены в жизни без страха и быть честными с собой и другими».

А

А

А

Анна Юрьевна Карпенко, офис-администратор

Анна Юрьевна имеет два высших образования – окончила Харьковскую государственную академию культуры по специальности социальный педагог и Харьковский национальный экономический университет по специальности учет и аудит.

«Я всегда хотела работать с людьми, увлекалась психологией. Любила изучать языки, нравилась биология. Поэтому выбрала специальность, включающую в себя все эти направления – социальную педагогику. Однако жизнь распорядилась иначе, и меня занесло в административно-бухгалтерскую деятельность, где я отработала 12 лет. Впрочем, тяга к работе с людьми осталась и я очень рада, что попала в наш Лицей, где тружусь уже год.

В «МИРе» мне удается совмещать две мои специальности – административную деятельность и работу с людьми. Я занимаюсь приемом учеников, ведением разной школьной документации, общением с родителями, помогаю директору, учителям, подаю отчетности, веду учет кадров.

В Лицее мне безумно нравится его насыщенная жизнь! У нас постоянно происходит столько всего интересного: образовательные форумы, тренинги для учителей, проектные недели, дни науки, праздничные концерты. Вся работа похожа на череду нескончаемых праздников и ярких событий. Это так здорово!

Для меня идеальная школа – это место, в которое ребенку хочется возвращаться, где он чувствует себя свободно и комфортно, где ему интересно. Школа не должна быть авторитарной, не должна давить, а, наоборот, помогать ребенку самореализоваться.

В свободное от работы время я люблю читать. В основном это фантастика и детективы. Люблю музыку – классический рок, глэм-рок, качественную поп-музыку, джаз, блюз, классику. С удовольствием занимаюсь своими животными. У меня их много и почти все с улицы.

Я желаю нашим лицеистам быть активными, больше заниматься спортом и общаться с друзьями».

А

А

А

Игорь Юрьевич Головаш – мастер английского языка в старшей школе и страноведения, автор проекта «Невидимый Харьков»

«После окончания факультета иностранных языков ХГУ им. Горького (тогда именно так назывался наш университет), я работал в университетском лицее. Потом меня пригласили в Харьковскую гуманитарную академию преподавать студентам. Далее в туристическом бизнесе за десять лет исколесил всю Европу.

В 2011 году я впервые выложил на своей странице в Фейсбуке фотографии из разных мест Харькова, чтобы люди угадывали, где это было снято. Так родился проект «Невидимый Харьков», который перерос в цикл увлекательных экскурсий, ряд фотовыставок и наборы открыток с моими фотработами.

Как-то раз мне попались в руки канадские спички. Они меня так впечатлили, что их коллекционирование стало моим хобби на многие годы. Сейчас у меня уже около 200 коробков спичек из разных уголков мира. Например, у меня есть шведские спички из фанеры и югославские из пластика.

В 2012 году я пришел работать в Лицей «МИР». Здесь мне нравится то, что у меня есть творческая свобода: я хожу на разные семинары, тренинги, которые проводят для учителей, а приемы и методики, о которых узнаю, тут же применяю на практике. Использую и собственные методы обучения, например, основанные на лингво-страноведении – т.е. я объясняю происхождение самого слова, тогда ученикам становится понятен и его смысл.

Я преподаю через осознанное понимание: ученик должен сам найти ответ на вопрос, только тогда он запомнит материал. И на своих экскурсиях, и на уроках я привожу визуальные примеры: из известных фильмов, мест и т.п. У ребят возникает ассоциация и все складывается в единую цепочку.

Часто объединяемся в «МИРе» с учителями-предметниками по другим дисциплинам для включения лицеистов в проектную деятельность. Например, в прошлом году на мотивационной сессии сделали с математиками проект «Геометрия в архитектуре», в этом году вместе с искусствоведами и кафедрой филологии Лицея создаем иллюстрированный словарь музыкальных терминов на трех языках: русском, украинском, английском. Перед собственно созданием словаря ребята прошли уже по всем музеям, чтобы окунуться в эту тему. Детворе очень нравятся такие уроки, да и пользы от них больше, чем от традиционного сидения за партой и неосознанной зубрежки грамматических правил.

Родителям однозначно рекомендую приводить детей в наш «МИР». Здесь к каждому ребенку индивидуальный подход и теплая, дружеская атмосфера, здесь творческие и неординарные учителя».

А

А

А

Зарема Зауровна Джандар — руководитель психологической службы

«У меня два высших образования и, соответственно, две специальности – филолог и психолог. И в одном, и другом случае мне посчастливилось обучаться в нашем университете им. Горького.

В Лицее я со дня его основания, заведую психологической службой, в которой, кроме меня, еще пять  профессиональных психологов. И у каждого – своя зона ответственности в Лицее. Так, у нас есть оперативный психолог, задача которого – ежедневное, зачастую ситуативное сопровождение образовательного процесса. Есть специалист по телесно-ориентированной терапии. И три представителя инклюзивного направления, осуществляющих сопровождение детей с особенностями. А моя задача – синтез указанных направлений, формирование условий для построения индивидуальных стратегий развития наших учеников.

В «МИРе» мне нравится готовность  к развитию, обучению, «ветру перемен».  Никто из наших   выдающихся мастеров-педагогов  никогда  не говорит «я достиг» (хотя имеет все основания для этого), никогда не останавливается. Мы постоянно обучаемся в формате нашей Педагогической мастерской, обсуждаем, ведем дискуссии, обмениваемся своими находками. И поэтому множится не только мастерство, но и творческий кураж, вкус и интерес к своей профессии.

Говоря об отличии «МИРа» от других школ, хочу отметить, что, прежде всего – это уникальная педагогическая концепция. МАСТЕРСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ предусматривает построение индивидуальных траекторий развития и обучения для каждого ученика. Это – больше,  чем индивидуальный подход к ученикам; это движение в сторону индивидуальных потребностей ребенка, а не потребностей образовательной системы.

Нигде вы не найдете такого количества проектов, творческих и научных экспериментов, как  здесь! Нигде не устанавливается такой короткий путь от идеи до ее воплощения! Ведь Мастерская – не метафора для нас, а конкретный формат работы. И в этом смысле «МИР» отличается от всего в мире!

Кроме работы, у меня есть хобби – я очень люблю читать! Только не электронные, а бумажные книги. Мне кажется, они заряжены особым  настроением. Ведь к ним прикасались пальцы тех, кто разделяет мои интересы  в чтении, т.е. мои единомышленники.

Хочу пожелать вам, дорогие дети и взрослые, оставаться в мире с окружающим миром, и с собой! А мы будем вам в этом помогать!»

А

А

А

Татьяна Васильевна Головченко – практический психолог

«Все дети хорошие и их родители тоже».  Эта фраза Берта Хеллингера – основной принцип работы Татьяны Васильевны.

Большое счастье для ребенка с детства быть окруженным мудрыми, любящими преподавателями, к тому же отличными специалистами, такими, как работают в нашем Лицее. Татьяна Васильевна – одна из них.

«Я окончила Харьковский национальный университет им. Каразина. По специальности – психолог. Больше 25 лет проработала психологом в школе. А в Лицее «МИР» я 3 года.

Уверена, что все случайное не случайно. Это можно сказать и о моем выборе профессии. В школе я была вожатой, в семье меня всегда окружали учителя – мама, бабушка. Поэтому и я всегда очень трепетно относились к детям.

В Лицее я занимаюсь детьми с расстройствами аутического спектра. Неоднократно проходила курсы повышения квалификации по данному направлению работы.

Для меня идеальный учитель – мудрый и любящий, а идеальная школа – радостная, поддерживающая, внимательная к каждому, дающая знания, навыки, но самое главное – умение быть счастливым.

Мне нравится, что наш Лицей именно такой. У нас тёплая, почти домашняя атмосфера. Все друг друга знают и любят.

Какой я учитель? …Разный… Бережный, внимательный… Главное, даже если сердишься, помнить, что перед тобой ребенок, и ты его любишь!

В свободное от работы время я с большим удовольствием занимаюсь своим хобби – больничной клоунадой. Это радость моего сердца! Я – больничный клоун. И мне очень приятно быть нужной и полезной больным деткам.

Я от души желаю нашему Лицею процветания, а лицеистам – новых успехов и побед!»

А

А

А

Марина Николаевна Горбач – практический психолог, тьютор, специалист по работе с детьми с расстройством аутического спектра

Марина Николаевна работает психологом уже более 25 лет. Окончила Славянский государственный педагогический институт, Харьковский государственный университет им. Каразина. Работает в «МИРе» больше 4 лет.

«В Лицее я в первую очередь тьютор, т.е. индивидуальный сопровождающий учащегося.

Тьютор – это педагогическая профессия будущего, которая предполагает сопровождение индивидуальных образовательных программ.
Здесь два прикладных момента: работа с детьми с особыми потребностями и помощь в развитии человека.

Основная деятельность в «МИРе» – сопровождение учеников с расстройствами аутического спектра. Этим детям присуща необыкновенная трогательность, изысканность в общении. Их можно услышать только сердцем. Основная задача педагога – помочь ребенку достичь максимального развития.

Если говорить об отличиях Лицея, то, прежде всего, это открытость всему большому миру. Новизна идей, готовность к сотрудничеству, забота о личностном росте каждого. И, конечно же, самое важное – приоритет индивидуальности в образовании!

Хочу пожелать всем родителям: шутите, смейтесь, играйте со своими детьми, ведь детство прекрасно по своей сути! Пусть каждый  день будет украшен хотя бы самым маленьким счастливым событием для вас и ваших детей!»

Яна Руслановна Брык – оперативный психолог

Яна Руслановна окончила Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» по специальности психология.

Работает психологом 4 года, в нашем Лицее – 1,5 года.

«Свою педагогическую деятельность я начала с работы в детском саду. Всю жизнь, сколько себя помню, любила «возиться» с малышами. Я росла в учительской семье – моя бабушка – учитель математики. Так что, работа с детьми, наверно, — моя судьба.

Учиться в школе я любила. Больше всего нравились труды – обожаю рукодельничать – шить, вязать, вышивать.

Моя должность в «МИРе» — оперативный психолог. Я решаю все насущные психологические вопросы, которые возникают во время учебного процесса. Ко мне за советом приходят как лицеисты, так и учителя, родители. Наш кабинет – это островок тишины и спокойствия, куда дети часто приходят, чтобы просто отдохнуть.

Первая встреча родителей и ребенка со школьным психологом происходит обычно при поступлении в школу. Задача психолога состоит в том, чтобы определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе.

Часто я провожу консультации не только отдельного ребенка, но и всего класса, решаем конфликтные ситуации. А еще я провожу специальные занятия, помогающие создать команду, развить коммуникативные навыки ребят.

В нашем Лицее мне нравится абсолютно все. В первую очередь – это возможности для детей. Здесь созданы все условия для раскрытия потенциала каждого лицеиста.

Как психологу мне очень важно, что для нас также есть все возможности для развития. Мы участвуем в профессиональных тренингах, семинарах, конференциях.

А еще у нас потрясающий коллектив, замечательные учителя и руководство, которое мотивирует и вдохновляет.

Наш Лицей – это второй дом для детей и учителей. И это не просто слова, так и есть».

А

А

А

А

Карелин Юрий Михайлович — мастер физики


«По специальности я инженер-метролог. Окончил Харьковский национальный университет радиоэлектроники. Много лет занимаюсь разработкой электронных приборов. Преподавать начал 4 года назад, а в Лицее пока только год.

Всю жизнь я увлекался физикой. Мой отец – радиоинженер, он привил мне любовь к этой науке. Мне нравится находить физические закономерности в природных явлениях. Кроме того, я всегда любил математику и технику.

На своих уроках я показываю детям, что такое дозиметр, мы проводим опыты с магнитами, изучаем физические свойства различных предметов.

В прошлом году мы принимали участие в финском образовательном конкурсе. Делали свой научный проект. Результат его будет известен только в следующем году, но для нас, в любом случае, этот опыт был очень полезен. В ходе роботы над ним ребята применяли знания не только по физике, но и по химии, информатике, математике, отрабатывали навыки командной работы.

Учитель я добрый, но требовательный. Вспоминая свой первый урок, могу сказать, что он был волнительным для меня, но дети меня приняли, и, надеюсь, полюбили.

Своим учительским достижением считаю то, что я прививаю детям интерес к окружающему миру. Это главное.

В нашем Лицее мне нравится небольшая наполняемость классов, можно делать практические вещи, объяснять материал урока каждому ученику. Еще очень нравится наш коллектив. Могу с уверенностью сказать, что из всех трудовых коллективов, в которых мне доводилось работать, наш – самый лучший. Наверное, так и должно быть в школе. Детей воспитывают только самые достойные люди.

Отдельно хочу отметить интересные мероприятия, которые проходят в нашем Лицее. Помимо школьных концертов, у нас проходят образовательные фестивали, яркие научные события, к нам приезжают мировые музыкальные звезды, именитые гости. Это замечательно!

В свободное время я занимаюсь 3-D моделированием, робототехникой. То есть моя работа плавно перетекает в хобби.

Сейчас работаю над своим главным проектом – прививаю любовь к физике своему сыну. Мечтаю, чтоб он стал моим лучшим учеником.

Я желаю нашим лицеистам научиться удивляться, ведь вокруг столько всего интересного. А Лицею – продолжать активно развиваться и развивать».

А

А

А

Ирина Григорьевна Дубинина – мастер математики

«В учительство я пришла не случайно. Моя бабушка по маминой линии после революции получила педагогическое образование в Москве. Была направлена в Великий Устюг директором детского дома. Папина сестра преподавала иностранные языки. Была угнана во время войны в Германию. По возвращении продолжала учительствовать. Поэтому моя судьба преподавателя была предрешена заранее. И математика также не случайна в моей биографии: в школе я очень любила этот предмет, была гордостью школы – часто побеждала на математических олимпиадах.

Я закончила Харьковский университет им. Каразина. Весь рабочий стаж (более 35 лет) приходится на учительство. В Лицее «МИР» я со дня его основания. Люблю свою работу. Надеюсь, что и работа любит меня.

В нашем Лицее мне, как преподавателю, нравится то, что мне не мешают работать, а всячески способствуют творческим начинаниям, во всем помогают.

Например, мои ученики 8 класса на уроках геометрии занимаются исследовательской работой: используя ранее изученный материал, доказывают и формулируют теоремы самостоятельно. Приятно, что есть с кем проводить подобные проекты, так как ребята все толковые.

Часто проводим различные проекты. Например, совместно с преподавателем английского языка, проводили интересный проект «Геометрия в архитектуре». Мы ходили на экскурсии по городу, преподаватель английского знакомил ребят с архитектурой нашего города на английском языке, а после этого ученики делали маленькие бумажные модели настоящих зданий, увиденных в городе.

На моих уроках царит демократичная атмосфера: я разрешаю ученикам говорить то, что они думают, задавать вопросы, я разрешаю им ошибаться. Ведь из этого и состоит обучение.

Мое преподавательское кредо – не ошибается тот, кто ничего не делает. Учите математику. Решайте задачи. Ошибайтесь. Решайте вновь. Приобретайте опыт. И вам будет легче ориентироваться в окружающем вас мире».

А

А

А

Надежда Федоровна Рындина – мастер математики и подготовки к школе

Учиться думать, решать задачи и верить в себя – то, чему учит наш замечательный мастер математики.
Надежда Федоровна окончила Уральский Государственный Университет по специальности математика. Учительствует два года в рамках волонтерских проектов. В нашем Лицее первый год.

«Математика – страсть моей жизни. В первом классе у нас над доской была цитата «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ.» Есть ни с чем не сравнимое удовольствие от красивого решения сложной задачи. Математика – это больше, чем цифры и формулы, это мир, который прекрасен и вечен. Математика единственная из наук, где всё можно вывести и ничего не принимается на веру. Математика не зависит от времени, религии, политики. Этот мир надежен.

А работать с детьми мне всегда нравилось. Очень вдохновляют успехи моих учеников. Например, в начале прошлого лета ко мне привели девочку с почти нулевым уровнем подготовки по математике. Уже в августе она с легкостью решала задачи на дроби и просила «чего-нибудь, чтоб мозги включались».

Школу я любила. Была отличницей до 7 класса. Всегда нравились математика и литература. Училась в художественной школе, была чемпионкой области по спортивному ориентированию. У меня была очень насыщенная школьная жизнь: плаванье, стендовая стрельба, политклуб «Варшавянка», туризм, скалы, вышивание, комсорг.

Мне очень повезло с педагогами. Поэтому сейчас, размышляя об идеальном учителе, могу сказать, что это человек, готовый к любым неожиданностям, хороший психолог, аналитик, который любит свой предмет и детей.

В нашем Лицее мне нравится комфортная и удобная обстановка для обучения. Огромный плюс – небольшие классы. Это позволяет найти для каждого уровень сложности заданий и раскрыть способности ребенка в полном объеме.

Какой я учитель? Я работаю на результат, мне важен не балл за контрольную, а понимание учеником темы. Формулу или правило можно забыть. Навыки анализа, решения задачи, проверки результата, способы доказательств и умение вывести любую формулу из базовых – останутся.

Методы и формы работы очень индивидуальны и зависят от готовности детей воспринимать информацию. Люблю использовать образы: картинки, смысловые взаимосвязи.

У меня есть мечта: хочу найти простую универсальную методику обучения детей математике. Еще мечтаю посмотреть мир и провести лето где-нибудь на природе.

В свободное время я рисую, люблю смотреть скандинавские детективы и Стивена Кинга, занимаюсь политическим анализом, гражданской журналистикой, фотохроникой. Люблю читать Сканави.

Хочу пожелать нашим лицеистам верить в себя, видеть цели и не бояться сложных задач ни на контрольных, ни в жизни. Использовать все возможности для обучения и открытий. Нет ничего невозможного, надо просто сделать шаг вперед».
А
А
А

Александра Андреевна Озирная — мастер украинского языка и литературы, тим-дизайнер 5-А класса

Александра окончила Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина. С детьми работает уже несколько лет, в нашем Лицее — первый год.

«Еще с 9 класса я мечтала стать педагогом. Мои учителя вдохновили меня на эту профессию.

В школе я всегда хорошо училась. Была активной во внешкольном процессе — ни один концерт или другой праздник не обходился без меня. И хотя я уже давно выпускница, ежегодно принимаю участие в праздничных мероприятиях своей гимназии.

В Лицее я преподаю украинский язык и литературу, помогаю детям видеть красоту и нежность родного языка. Мы учимся правильно употреблять слова, анализировать стихи и рассказы, образно высказываться образно.
В нашем «МИРе» мне нравятся условия для счастливого обучения детей, творчества для учителей и спокойствия родителей. Школа должна напоминать дом. Именно таким есть наш Лицей.

Прошел мой первый семестр здесь, и я понимаю, что очень счастлива! Я преподаю украинский, стала тим-дизайнером, рядом со мной опытные и образованные профессионалы своего дела — сбывается моя мечта.

Дети были открыты ко меня всегда, но играть с ними и учить — разные вещи. Тим-дизайнерство в 5-А классе показало, что надо уметь совмещать все в своей работе. Мои пятачки мотивируют меня приходить каждый день на работу в радостном настроении.

Наши педсоветы, проведенные в формате интерактивной игры, каждый день вдохновляют меня делать свои уроки более интересными. Моя цель — интересный и оригинальный урок, который понравится детям.

У меня есть любимая фраза из кинофильма «Ирония судьбы»: «Ошибки врачей дорого стоят людям. Ошибки учителей менее заметны, но в конце концов они стоят не менее дорого».

Желаю нашим лицеистам и преподавателям вдохновения и личного развития »


А 

А

А

А

Елена Юрьевна Узульникс – мастер русского языка и литературы

Елена Юрьевна окончила Калининградский государственный университет, по специальности филолог, учитель русского языка и литературы. Преподает в школе уже более 40 лет.

«Люблю свою работу, хотя в педагогику попала случайно. Мечтала о научной работе, но так как муж был военным и пришлось несколько раз переезжать, то не сложилось. Пришла в школу временно – и осталась навсегда, о чем ни секунды не жалею. Когда видишь увлеченные, горящие глаза детей, когда понимаешь, что не зря просидел вечер за подготовкой урока и детям интересно, когда слышишь: «Что, уже звонок?! Так быстро!», то хочется приходить в класс снова и снова, придумывать новые методы работы, находить новые возможности.

А еще работа интересна тем, что постоянно общаешься с детьми и сама чувствуешь себя юной, несмотря на возраст. И очень приятно ощущать искреннюю любовь детей и дарить им свою.

В нашем Лицее я уже 4 года. Здесь мне нравится возможность работать, не чувствуя административного давления, а напротив – директор стимулирует творчество, поощряет нестандартный взгляд на работу с детьми.

Один из моих любимых инновационных методов – это «перевернутый класс»: когда не учитель объясняет новый материал, а дети, просмотрев видеоурок или презентацию, потом сами объясняют друг другу новую тему. Высвобожденное на уроке время направлено на применение знаний и умений в новой ситуации. Этим воспитывается самостоятельность, умение сотрудничать, способность учащихся решать проблемы.

При изучении литературы для развития у детей визуального ряда прочитанного, я всегда показываю отрывки из экранизации этого произведения. Но просмотр кино – не самоцель. Очень интересно потом проводить с детьми компаративный анализ увиденного и прочитанного. Это развивает умение понимать и чувствовать искусство, а в 8-9 классе уже можно с детьми писать сценарии фильмов по изучаемым произведениям.

В свободное время я люблю посещать театр, смотреть публицистические и научно-популярные телепередачи, художественные фильмы. Из любимых – фильмы по произведениям М.Булгакова: «Собачье сердце», «Иван Васильевич меняет профессию». Очень люблю поэзию, особенно поэтов Серебряного века: А.Блока, И.Северянина, А.Ахматову, С.Есенина. Из современных прозаиков – Людмилу Улицкую.

А еще люблю заниматься со своей собачкой, которую зовут Цесаревич Антоний или просто Тоша.

Мое главное пожелание всем родителям: «Не надо воспитывать детей – они всё равно будут такими, как вы. Воспитывайте себя!»

И хочу добавить, что «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой». Мне пока хочется и того, и другого. Дай Бог, чтобы это желание продлилось подольше».
А


Виктория Витальевна Петренко – мастер русского языка и литературы, тим-дизайнер 8 класса

«Docendo discimus» (обучая, учимся) – девиз, с которым идет по жизни Виктория. Окончила Харьковский национальный университет им. Каразина, филологический факультет. Преподает уже три года, в «МИРе» – первый год.

«Еще с 8 класса я знала точно: мое призвание в жизни – это педагогика. Помню, как в детстве  пересматривала свои старые тетради и расписывала их красной ручкой за неаккуратный почерк, находя это очень увлекательным занятием.

С 10 класса я помогала своим друзьям разбираться в трудностях языка и теории литературы. Позже готовила одиннадцатиклассников к ВНО. А с 2015 года по сегодняшний день обучаю русскому языку иностранцев.

В школе я училась хорошо. Самыми любимыми предметами были русский и украинский языки, зарубежная литература, биология и география.

Главным человеком, который помог мне понять, чего я хочу в жизни, была моя учительница по русскому языку и литературе – Узулникс Елена Юрьевна, которая вдохновляет меня на обучение  до сих пор. Она была первой, кому я показала свои писательские пробы. Она же помогла мне преодолеть страх выступлений перед аудиторией. Я благодарна Елене Юрьевне за те знания, которые сейчас имею.

Я молодой учитель, который горит энтузиазмом. Мне нравится проводить время с детьми и делиться с ними своими знаниями, вдохновлять на творчество, мотивировать их к достижению целей. От творческого учителя к творческому ученику!

Первым знаковым и интересным проектом в Лицее для меня стало проведение мастерской «Огни харьковского Андеграунда», где мы с ребятами изучали подземное пространство Харьковщины. А еще в мастерской русского языка и литературы теперь все время звучит гитара.

Лицей «МИР» для меня – это новые возможности, собственное постоянное развитие, использование творческого потенциала, одаренные ученики и дружный коллектив.

Мне нравится у нас возможность творческой реализации и проведения инклюзивных уроков, а также уютная обстановка.

Помню, как пришла на свой первый урок. Восьмиклассники меня спросили: «А Вы наш новый учитель или одноклассница?»  Это было забавно, потому что я стала их тьютором.

У творческого учителя увлечений должно быть много, чтобы скучать не приходилось. В свободное время я рисую, играю на гитаре и барабанах, пишу стихи и новеллы, уже шесть лет занимаюсь боксом, исследую подземное пространство. Несколько лет изучаю финский язык. Также обучаю желающих скаутскому мастерству и вожу в походы. Научные интересы охватывают филологию, фольклористику, мифологию, психолингвистику (афазиологию), психологию девиантного поведения, орнитологию. А еще я мечтаю о публикации своего сборника и о кругосветном путешествии.

Хочу пожелать лицеистам мечтать по-крупному, следовать мечтам и превращать  их  в реальность».

А

А

А

Елена Николаевна Медведева – мастер биологии

«Изучайте биологию. Биология – это жизнь!»

Редко встретишь таких фанатов своей профессии, как Елена Николаевна. И большое счастье для ребенка попасть к настолько увлеченному учителю. Уже учась в 8 классе школе, она поняла, что биология – ее главное призвание. И следует ему много лет.

«Я окончила Харьковский национальный университет им. Каразина, биологический факультет. По специальности я биохимик. Педагогической деятельностью занимаюсь 10 лет, а в нашем Лицее – 2 года. Очень люблю свой предмет и при этом всегда хотела работать с детьми. Нам вместе легко.

В Лицее я преподаю биологию в 5-7 классах, часто использую технологию уроков-кейсов и проектов. Например, сейчас мы с ребятами проводим научный эксперимент: выращиваем семена гороха, фасоли, пшеницы, подсолнуха в разных условиях – в темноте, при свете, с разным уровнем влажности грунта. Для детей это так увлекательно! Они продолжают выращивать семена дома, привозят их из разных городов и стран. Правда, юные ученые очень расстраиваются, если семена не прорастают, но я приучаю их к мысли, что отрицательный результат – тоже результат. Так мы учимся ставить перед собой задачи, находить пути их решения, анализировать результаты.

Я очень воодушевляюсь, когда интерес к биологии просыпается у тех детей, которые перешли к нам из других школ, где были совершенно равнодушны к учебе. А сейчас часть моих учеников основательно настроена поступать на биофак. Это лучшее, что может быть в профессии учителя! Я счастлива!

Еще я занимаюсь с детьми  в Лицее во второй половине дня. У меня учатся ребята  с 5 по 11 класс. Эта работа очень отличается от обычных уроков. Здесь для детей я и учитель, и психолог, и друг. Они могут прийти ко мне после уроков уставшие после трудной контрольной или расстроенные из-за первой невзаимной любви, мне нужно их приободрить, развеселить, дать им возможность отдохнуть. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

Во второй половине дня мы помогаем ребятам в выполнении домашним заданий, гуляем в парке, смотрим научные фильмы, играем в развивающие игры, ухаживаем за животными в зооуголке – у нас много интересных дел.

Я – строгий учитель, но очень уважаю в каждом ребёнке личность. Ребята отвечают мне тем же. Поэтому нам хорошо вместе.

Свободное время я также отдаю биологии – читаю о новинках в современных исследованиях, подбираю для ребят научно-популярные фильмы. Биология для меня и работа, и хобби.

Я желаю нашему Лицею роста и процветания. А всем лицеистам хочу сказать: «Изучайте биологию. Это жизнь, это все, что нас окружает.»

А

А

А

Лариса Николаевна Шевченко — мастер начальной школы, тим-дизайнер мастерской 2-А класса

Самый главный учитель в жизни каждого ребенка – конечно же, первый учитель. Именно он прививает детям любовь к учебе и школе, помогает сделать класс дружным коллективом и оставляет о себе теплые воспоминания на всю жизнь.

«В Лицее я уже третий год. Работаю учителем младших классов. А до этого преподавала украинский язык и литературу.

Я окончила Харьковский государственный педагогический университет
им. Г.С. Сковороды. Преподаю уже 17 лет.

Работать с детьми для меня одно удовольствие, ведь с ними познаешь так много нового. Мне приятно быть полезной ученикам, быть ответственной за их жизни.

Сама я окончила школу с отличием. Любимые предметы всегда были языки – русский, украинский, немецкий. С детства мечтала стать учителем. Это – абсолютно мое. В другой профессии я себя просто не вижу. Мне сложно представить себя сидящей целый день за компьютером или перебирающей разные бумаги. Для меня это так утомительно. С детьми я избавлена от скуки и монотонности. У нас каждый день что-то новое: творческие занятия, интересные проекты, экскурсии. Преподаватель каждый день проявляет свои таланты и креатив. Такой драйв по душе только учителям. :)

С моим классом на уроках мы учимся считать, читать и писать, мы сочиняем сказки, разгадываем ребусы, шарады, логические задачи. Из последних наших проектов – работа над поэтическим альманахом «Стукіт коліс», «Україна-єдина країна»,»Т.Г.Шевченко і сучасність»,»Леся Українка-поетична квітка України».

У меня замечательный класс. И самая большая награда для меня, как и для любого учителя, — это видеть успехи своих учеников. Какое же это счастье!

Я очень люблю наш Лицей. Мне нравится, что нам, преподавателям, никто не диктует и не навязывает стандарты ведения уроков, как это бывает в других школах. Здесь учителя вольны вести уроки так, как считают нужным. Администрация нам доверяет и это приятно.

Наш Лицей для нас второй дом, волшебное и удивительное место, созданное с любовью нашей Юлией Владимировной. За это ей огромное спасибо! Большая награда для нас всех – когда дети не хотят уходить из школы домой, когда они бегут на уроки с удовольствием. И это не просто красивые слова, это действительно так. Значит, работаем мы не зря.

Мое педагогическое кредо: «Не бойтесь отдавать: время, заботу, внимание. Вас от этого меньше не станет. Рассыпайтесь на тысячи искр, чтобы в каждом сердце зажечь свет!»»

 

 

 

 

Владимир Иванович Сериков — мастер информатики, системный администратор

«Я окончил Харьковский государственный политехнический университет. Кандидат технических наук, доцент, преподаватель информатики НТУ ХПИ. Педагогический стаж – более 20 лет, а в Лицее работаю 3 года.

С детства увлекался техникой, мечтал учиться в ХПИ, поэтому после школы не задумываясь пошел на машиностроительный факультет по специальности теорий и систем автоматизированного проектирования механизмов и машин.

Я всегда должен быть в курсе новых IT-тенденций, чтобы передавать все самое лучшее и интересное своим ученикам. Поэтому я часто принимаю участие в различных международных и всеукраинских конференциях в сфере IT-технологий.

В Лицее с детьми мы изучаем информатику и ее практическое применение в жизни. Мы часто выполняем проекты в содружестве с другими преподавателями. На моем уроке дети ищут информацию, готовят слайд-шоу, видеопрезентации, таблицы, которые используют позже на других уроках.

Мы учимся с ребятами, как делать правильные запросы в поисковых системах, как работать в текстовых и графических редакторах. Я доношу до детей мысль о том, что практически любой современный специалист использует в своей работе информационные технологии. И мне приятно, что многие мои ученики всерьез заинтересованы информатикой, они осознают необходимость и значимость этих знаний в повседневной жизни.

Мне нравится в нашем Лицее то, что работают здесь настоящие профессионалы своего дела. Особенно хочу отметить всех учителей младшей школы. Результаты детей, которые учатся у нас, просто поражают. Мне есть с чем сравнить, ведь я работал и в других школах.

Я желаю нашим лицеистам успехов. Ну а будущим лицеистам хочу сказать: приходите, у нас замечательная школа!»


 

 

 

Елена Константиновна Русанова — мастер химии

Елена Константиновна окончила Харьковский государственный университет им. Горького (ныне Харьковский национальный университет им. Каразина) по специальности преподаватель химии. Работает в школе уже 30 лет, а в нашем Лицее пока только год.

«Мне всегда нравилась работа с людьми и с детьми. Поэтому и стала учителем. Хотя знала, что профессия сложная – мои родители учителя (папа преподавал в техникуме, а мама в вечерней школе). Ну а химию я любила всегда.

Училась я хорошо, в аттестате почти все пятерки. Еще было много увлечений кроме школы, поэтому не всегда хватало времени на идеальное выполнение заданий. Зубрилкой не была, но дома всегда ожидали отличных оценок. Вот и до сих пор уверена, что самое главное в детях закладывается в семье. И каждый ребенок сознательно или нет, старается соответствовать ожиданиям родных.

Свое дело я люблю, погружаюсь в него полностью. Это и профессия, и хобби одновременно. Продолжаю учиться, ведь появляется столько всего нового и интересного, что можно использовать в работе. А какой я учитель – пусть скажут мои ученики.

Мне нравится в нашем «МИРе» то, что у нас маленькие классы, каждый ребенок в зоне постоянного внимания и непрерывной вовлеченности в учебный процесс. Ребята очень разные и, как в обычном классе, кто-то хочет учиться, кто-то любознательный, а кто-то ленится.

Основной метод, который я использую на своих уроках – это проблемно-поисковый. Вопросы, на которые мы ищем ответы. Конечно, химический эксперимент – это основа обучения. Эксперимент, как подтверждение теории, эксперимент, как поиск ответа на вопрос. Учебные игры в разных видах. От «химического домино», составления загадок, нахождения неизвестных веществ в цепочках превращений, до составления тестовых заданий по заданным условиям.

Считаю, что у каждого ребенка свои победы. И если ученик, перешедший к нам из другой школы, в которой ему было неинтересно учится, начинает что-то отвечать, выполняет домашние задания, пусть не сложные, — это уже победа, наша общая. Если у девчонок из 8 класса горели глаза, когда они показывали опыты малышам во время проекта «Химия +», – вот это, я считаю, тоже результаты.

Люблю высказывание М.В. Ломоносова: «Всегда исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно», а также восточную мудрость: «Если в твоей душе есть хоть одна цветущая ветвь, то на нее обязательно сядет поющая птица».

Я хочу пожелать лицеистам, чтобы они с радостью шли каждое утро в Лицей, чтобы они ждали встречи со своими одноклассниками и учителями, чтобы каждый день в Лицее был такой, о котором хочется дома рассказать родителям и друзьям».

 

 

 


Рашид Эльдарович Оруджев — мастер изобразительного искусства и трудового обучения

Рашид Эльдарович – Член Харьковского отделения Национального союза художников Украины. Окончил факультет изобразительного искусства Харьковского художественно-промышленного института. Участник многих международных, всеукраинских и областных выставок. Оформил и проиллюстрировал 15 книг.

Более 10 лет работал в Харьковской государственной академии дизайна и искусств на должности заведующего графической лабораторией.

В нашем Лицее отвечает за всю творческую работу – начиная от обучения детей изобразительному искусству, заканчивая оформлением интерьера школы.

«Моя работа в Лицее на должности учителя изобразительного искусства и трудового обучения заключается в передаче детям базовых знаний и умений по предмету ИЗО и трудовому обучению.

На уроках с ребятами мы учимся фантазировать, замечать красоту вокруг себя, учимся творить! Мы рисуем, делаем аппликации, лепим. У нас очень насыщенная творческая жизнь: мы оформляем Лицей ко всем праздникам, рисуем стенгазеты, делаем открытки и участвуем в благотворительных акциях.

Например, недавно делали патриотические рисунки-обереги, которые передали нашим солдатам в зону АТО. До этого рисовали рисунки для благотворительной выставки в Польше. А результат работы над главным нашим проектом – расписанный забор Лицея – наша особая гордость. Он радует всех «мирян» и наших гостей.

Еще я веду лицейскую художественную студию «Остров фантазии». Здесь мои ученики создают творческие работы на свободную тему и выполняют учебные упражнения. На занятиях мы знакомимся с такими понятиями как плоскость листа, геометрические фигуры. Учимся работать с разными материалами, расписываем камни и делаем открытки. К нам в студию может присоединиться любой желающий ребенок из Харькова, мы открыты для всех.

Что мне нравится в нашем Лицее – это свобода, предоставляемая преподавателю для импровизации и творческого подхода в ведении уроков. Это приветствуется администрацией Лицея. Именно такой, по моему мнению, должна быть идеальная школа. Это демократичный, добрый микромир, в котором формируется человек. Это школа, в которой ребенок действительно получает знания и ему хочется в ней учиться, где он чувствует, что ему всегда готовы помочь. Именно в школе у ребенка просыпается интерес к учебе, который остается с ним всю жизнь.

Хочу также отметить коллектив профессионалов, в котором мне посчастливилось работать. Здесь каждый на своем месте. Это здорово!

Я очень люблю свою работу, а в свободное время я коллекционирую старинные гравюры и открытки, люблю читать, смотреть фильмы.

Мой девиз по жизни «У совершенства нет предела». И я стараюсь придерживаться его во всем».

 

 

 

 

Алла Владимировна Фотина — мастер начальной школы, тим-дизайнер мастерской 1 класса

Настоящий профессионал с многолетним опытом работы – классный руководитель 1 класса Фотина Алла Владимировна. Работает в Лицее 5 лет, а общий педстаж уже 27 лет.

Окончила Харьковский национальный педагогический университет имени
Г. С. Сковороды. По специальности – учитель начальных классов.

«Наверное, педагогика – это моя судьба. Моя бабушка была учителем начальных классов, и огромную любовь к детям передала мне.

Учитель я строгий, но справедливый. Люблю, чтоб в классе была дисциплина и порядок – тогда и знания усваиваются лучше.

В Лицее мне нравится то, что у нас смешанные классы – дети с особыми потребностями учатся наравне с другими ребятами. 

Мне нравится свобода, предоставляемая учителям – мы можем проводить уроки так, как считаем нужным. У нас очень поощряется творчество.

А в свободное от работы время я люблю смотреть научные фильмы, ходить в театр, бывать в интересных уголках нашей страны.

Свою любовь к театру и путешествиям я прививаю ученикам – частенько делаем культмассовые вылазки с моим классом.

Всем «МИРянам» я желаю вдохновения, а тем, кто только думает идти к нам, хочу сказать: наш Лицей – лучший, здесь вашим детям будет уютно и комфортно, так что не сомневайтесь. Будем рады принять вас в нашу семью!».

 

 

 

Марина Александровна Колесова — мастер начальной школы

Учитель высшей категории, учитель-методист. Окончила Балашовский педагогический институт. Является неоднократным лауреатом выставок педагогических идей и технологий

К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. «Почему?» — задал вопрос удивленный ученик. «Потому, — ответил философ, — что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать».

Воспитание, обучение и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.
Платон

А

А

А

Виктория Валентиновна Животченко — мастер начальной школы, тим-дизайнер мастерской 3 класса

«Человечество постоянно меняется. Способность воспринимать изменения и создавать их – это важнейшие особенности жизни человека в 21 столетии. Вот мы, педагоги, и должны развивать в детях эту способность, формировать соответствующие навыки и умения. И должны совершенствоваться сами, создавая инновационное образование», – так считает классный руководитель 3 класса, учитель начальной школы, Животченко Виктория Валентиновна.

Виктория Валентиновна окончила Ялтинское педагогическое училище. По специальности – учитель начальной школы, старший воспитатель. Постоянный участник конкурсов педагогического мастерства. Среди ее учеников много победителей предметных олимпиад.

«В Лицее я работаю 4 года, а общий педстаж у меня больше 25 лет. В какую сферу деятельности я бы не уходила, жизнь всегда меня возвращала к детям. Так что, можно сказать, что педагогика – мое призвание, моя судьба.

Сейчас я веду третий класс. Мне с ним очень повезло! Дети, как на подбор: все активные, умные, трудолюбивые и очень артистичные. Не удивительно, что и родители замечательные – всегда поддерживают наши идеи.

На занятиях мы с ребятами не только читаем, считаем и пишем, мы также учимся быть самостоятельными и работать в команде, быть дружными и терпимыми друг к другу.

Я считаю, что очень важно в детях развивать артистические таланты. Мы занимаемся ораторским мастерством, читаем с выражением стихи, рассказы по ролям, ставим небольшие театральные сценки. Через такую деятельность ребята начинают лучше понимать литературу, приобщаются к чтению. У нас очень читающий класс.

В Лицее мне нравится творческая свобода для учителей: я могу вести урок так, как считаю нужным, на меня не давят. Мне доверяют и для меня это важно.

Хочу отметить обучающие семинары, которые проводит для нас директор. Они очень помогают повышать квалификацию, дают возможность нам, учителям, профессионально расти. Мы самыми первыми в Украине узнаем о мировых образовательных тенденциях, лучшие практики адаптируем и внедряем у себя.

Кроме работы мне нравится ходить в театры. На каникулах стараюсь выбираться на природу, на море, в Карпаты.

Я очень люблю свою работу. Приятно видеть плоды своего труда, получать эмоциональную отдачу от детей. Ради этого хочется работать дальше».

А

А

А

Наталия Юрьевна Ефимова — мастер начальной школы, тим-дизайнер мастерской 2-Б класса

Наталия окончила Луганский педагогический колледж и Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко. По специальности – учитель начальных классов. Работает в школе уже 8 лет, а в нашем «МИРе» — первый год.

«Я всегда любила детей, они ко мне тянутся. Наверное, моя судьба педагога была предрешена.

В школе я очень любила иностранные языки, математику, литературу. Поэтому после выпуска поступила в Педколледж, получила специальность учителя начальных классов и английского языка.

Сейчас я классный руководитель 2-Б. Очень люблю свой класс! Я учу их математике, письму, чтению, а они меня – терпимости и выдержке. :)  Шучу. С детьми я каждый день открываю что-то новое, они учат меня смотреть на привычные вещи другими глазами.

У нас много разных проектов. Например, мы следим за природой в нашем парке Горького. Осенью мы выбрали для наблюдения деревце катальпу, которое проведываем время от времени и следим, как оно меняется. Очень интересна была реакция детей, когда после выпадения первого снега, мы пришли к деревцу, и ребята увидели, что на нем не осталось ни одного листика. На лицах детей было такое изумление!

Я разработала для детей систему мотивации. Оцениваем успешность в четверти по таким критериям: хорошее поведение, отличные оценки, ровная спина за партой, аккуратно сложенные вещи и т.п. За каждый из этих пунктиков ребята получают лепестки ромашки. У кого соберется целая ромашка – едет в цирк.

Мой класс очень активный и я люблю придумывать им разные игры. В них дети развиваются, учатся дружелюбию, взаимовыручке, учатся жизни и ее правилам.

В нашем классе все ребята замечательные – умные и талантливые. А недавно на уроке украинского языка раскрылся еще и артистический талант моих малышей, когда мы читали сказки по ролям. Поэтому неудивительно, что родительский состав тоже очень хороший.

Наши учителя часто говорят о творческой свободе, которую им предоставляют в Лицее. Это правда. За время своей работы я тоже оценила это огромное преимущество для педагога. Я вольна делать разные интересные проекты с детьми, применять различные методики, я могу творить! На меня здесь не давят, а наоборот, всячески способствуют моему развитию как специалиста.

В свободное время я люблю гулять со своим ребенком, увлекаюсь чтением психологической и педагогической литературы, посещаю тренинги для родителей и педагогов.

Приглашаю всех в наш уютный и добрый «МИР». У нас лучшая школа. Приходите и увидите все сами».

А

А

А

Юлия Александровна Дехтярева — мастер английского языка в начальной школе

Юлия Александровна имеет три высших образования: Харьковский национальный экономический университет им. С. Кузнеца – специалист по информационным системам и технологиям; Харьковская гуманитарно-педагогическая академия – учитель английского языка; Харьковская инженерно-педагогическая академия – преподаватель университетов и высших учебных заведений. Кроме того, Юлия продолжает обучение в аспирантуре Харьковского национального университета им. Г.С. Сковороды по специальности «Теория и методика обучения».

«Английский язык я начала преподавать, еще учась в старшей школе. На данный момент мой педагогический стаж составляет 7 лет. В Лицее «МИР» работаю год.

Мне очень повезло, что в моей школе мне повстречался человек, на которого всегда хотелось быть похожим: за его благородство, любовь к жизни, профессионализм, умение дружить со взрослыми и детьми. И это был не просто хороший человек, это был Учитель с большой буквы, беззаветно любящий свое дело – растить, учить, воспитывать новое поколение планеты. Своим примером он вдохновил меня, и я решила стать учителем.

В школе я была старательной ученицей, окончила школу с отличием. С первого класса я всем сердцем полюбила английский язык и нашего учителя Татьяну Михайловну. Она так любила свою профессию и свой предмет, что с легкостью передала эту любовь и мне. Еще я любила украинский, русский и французский языки.

Наш «МИР» я очень люблю за атмосферу любви, улыбок и умиротворения, которая царит здесь. Редко встретишь такое место. У нас есть возможность для самореализации, как учеников, так и учителей. На работу всегда иду с улыбкой и отличным настроением, ведь тут уютно и хорошо, как дома.

Учитель я строгий, но добрый. К счастью, благодаря своему опыту, я нашла ту самую золотую середину.

На уроках с учениками мы занимаемся развитием основных навыков: чтение, письмо, говорение. Кроме этого я использую игровые методики, мы смотрим англоязычные развивающие мультфильмы. Дети очень любят, когда я рассказываю им интересные истории, знакомлю их с традициями и обычаями англоговорящих стран. Все в комплексе усиливает их интерес к изучению английского языка.

В свободное время я люблю читать (Дэн Браун, Эрих Мария Ремарк, Марк Леви), увлекаюсь кулинарией. Особенно меня привлекает кондитерское дело, иногда пеку на заказ торты, пирожные, пряники. Продолжаю изучать иностранные языки. Помимо английского и французского учу турецкий. Очень люблю путешествовать.

Анализируя свою работу, я вспоминаю слова Льва Толстого об учителе: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Его слова всегда напоминают мне о том, к чему я должна стремиться и каким учителем должна быть!»

 

 

Ирина Викторовна Маркашова — мастер истории и правоведения

Наш Лицей гордится тем, что у нас работают талантливые молодые педагоги, такие как наш учитель истории Ирина Маркашова.

«В Лицее я работаю 4 года, а вообще преподаю уже 6 лет. Учу детей истории – предмету, окутанному тайной и загадкой.

Я окончила Харьковский национальный педагогический университет им. Сковороды. В педагогику меня тянуло с детства. Еще когда училась в школе, я часто заменяла учителей для младших классов. Вот тогда я поняла, что это мой путь, это моя жизнь!

А историю я выбрала потому, что она таит в себе неразгаданные тайны человечества. Мне нравится их разгадывать, а потом загадывать детям.

История – учитель жизни! Это не просто наука, это настоящая машина времени, она позволяет заглянуть в прошлое, понять настоящее и рассмотреть будущее.

По-моему, наш Лицей – это идеальная школа. Здесь дети счастливы и радостны, а мы, учителя, стараемся для них по-максимуму. У нас настоящий коллектив профессионалов, которые работают здесь с душой.

Я много учусь, а полученные знания применяю в работе. Я часто использую интерактивные методы на уроке. Например, мои ученики работают с первоисточниками, потом сами объединяются в группы, обрабатывают информацию и делятся ею с другими группами.

На моих уроках у детей есть возможность самим вести урок, самим давать задание, ставить оценки – так они чувствуют ответственность.

У нас много интересных исторических проектов. Например, недавно создавали выставку рисунков «Стиль средневековой Европы». Дети рисовали одежду, дома, посуду Средневековья.

Я человек творческий, кроме работы занимаюсь вышиванием, шитьем мягких игрушек, а недавно увлеклась мыловарением. Как историк, люблю смотреть исторические фильмы. Это моя стихия.

Если говорить о моих мечтах, то я очень хочу мира в нашей стране. Еще очень хочу, чтобы все детские болезни лечились маминым поцелуем. Мечтаю, чтоб все были здоровы и счастливы.

Мой девиз по жизни – «Нет ничего невозможного. Возможно все, что можно себе вообразить!»»

 

 

 

 

Александр Викторович Сиянко — мастер культуры тела и предмета «Защита Отечества»

Закончил Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет, Харьковский институт летчиков.  Подполковник запаса, преподаватель высшего военного учебного заведения, тренер сборных команд по военно-прикладным видам спорта.  13 лет педагогического стажа.

Настоящими защитниками Отечества становятся образованные, здоровые, всесторонне развитые, высоконравственные личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Татьяна Владимировна Байрамова — медицинский работник

Окончила медицинское училище. Дипломированный специалист по бесконтактному массажу, лечению минеральными камнями, акупунктуре, тайскому массажу. Работает с детьми около 40 лет.

Самое дорогое, что у нас есть в жизни – это наши дети! Ни один человек на свете не может оспорить истину: «Если здоровы и счастливы наши дети, то счастливы и мы!». Именно поэтому свои знания, опыт и умение с любовью применяю для оказания первой медицинской помощи и оздоровления детей, профилактики заболеваний и активной пропаганды здорового образа жизни.
а
а
а

А

А

А

А

А

Александр Валерьевич Давыдов – инструктор по айкидо

«Practiсe makes masters» – девиз нашего сенсея, преподавателя айкидо Александра Давыдова.

Айкидо – один из видов боевого искусства. Главная его задача – совершенствование тела и психики через боевое мастерство, которое несет не смерть и разрушение, а мир и спокойствие. Айкидо – это настоящая философия жизни со своими правилами и законами и высшей целью – постижение смысла жизни.

Александр Валерьевич по специальности инженер-строитель, однако, его увлечение спортом стало делом всей жизни. Началось все более 13 лет назад. Александр вспоминает: «Всю жизнь я заступался за слабых и беззащитных, часто попадал в драки. Однажды я решил изменить свою тактику поведения в бою, научиться варьировать применение своей силы, стать более аккуратным с противником».

Александр долгое время учился у ведущих японских и европейских мастеров, много и упорно тренировался. На данный момент имеет черный пояс по айкидо.

«В Лицее я работаю уже больше года. Мне нравится здесь домашняя атмосфера, уютная обстановка. За этот год у моих учеников уже есть немалые достижения: одна золотая медаль по борьбе и несколько желтых поясов.

Совсем скоро стартует наша новая группа по айкидо. Я с удовольствием приглашаю ребят всех возрастов к нам. Занятия айкидо очень дисциплинируют, вырабатывают чувство уважения к партнеру по бою, снимают страх борьбы, дают уверенность в себе. Все мои ученики намного уверенней общаются со сверстниками. Кроме того, регулярные тренировки закаляют тело и дух. Приходите, я помогу вам стать сильнее физически и духовно!»

А

А

А

Олег Владимирович Парненко – преподаватель фортепиано и саксофона

Окончил Харьковский национальный университет искусств имени
И. Котляревского. По специальности саксофонист. Лауреат и дипломант многих всеукраинских и международных конкурсов. Преподает уже более 10 лет.

«Саксофон – потрясающий музыкальный инструмент. Эмоции, которые вызывает игра на нем, трудно передать словами. Я играю на саксофоне уже 20 лет.

Второй мой инструмент – это фортепиано. Лучший отдых для меня – посвятить вечер исполнению фортепианных произведений.

Все детство я учился в музыкальной школе, и теперь не представляю свою жизнь без музыки. Всегда мечтал быть только музыкантом и дарить людям радость. Кроме того, я увлекаюсь изучением иностранных языков. Поэтому могу проводить музыкальные уроки на английском и немецком языках.

В Лицее работаю первый год. Мне нравится демократичная атмосфера, сложившаяся здесь. Кроме того, у нас очень талантливые дети. Для меня это важно. Каждый мой ученик – личность.

Я люблю работать с детьми – они очень непосредственные и искренние. Моя главная задача – воспитать у них любовь и интерес к музыке, ведь именно в школе мы формируем музыкальную культуру.

Я пытаюсь донести до ребят мысль о том, что помимо той музыки, которую они привыкли слушать в телефоне или в компьютерных играх, есть много другой замечательной и красивой музыки. И когда ребята начинают понимать это, им становится очень интересно. Тогда же появляются и первые успехи – многие мои ученики – лауреаты и дипломанты музыкальных конкурсов.

В нашей студии мы также готовимся к участию в конкурсах. Поэтому, если вы мечтаете видеть своего ребенка на сцене, — добро пожаловать к нам.

Считаю, что музыка полезна каждому ребенку. Игра на духовых музыкальных инструментах развивает легкие, тренируется мелкая моторика пальцев. Занятия на фортепиано тренируют работу левого и правого полушария мозга. Во время игры на музыкальных инструментах развивается музыкальность, ритм.

Я часто думаю, каким должен быть идеальный учитель музыки. Считаю, что в первую очередь он должен любить детей. Если дети его не раздражают, не утомляют, то учитель может работать.

Иногда бывает так, что музыкант замечательный, но без конца приходится «возиться» в одной среде, когда нужно бесконечно отвечать на одни и те же вопросы, все время возвращаться на один и тот же этап… Здесь нужно великое терпение и любовь к ребёнку!

Музыка очень помогает отвлечься от суровых будней, повышает настроение. Музыка делает человека счастливым. Давайте творить музыку вместе. Приходите в нашу студию, будем рады всех видеть».

А

А

А

Андрей Валентинович Абразумов — мастер по шахматам, руководитель клуба «Мир шахмат»

Андрей Валентинович – истинный энтузиаст любимой игры – обучает шахматам уже более 15 лет. Имеет звания национального кандидата в мастера спорта, международного мастера ФИДЕ (официальный онлайн-титул), судьи международных турниров. В своей практике неоднократно давал сеансы одновременной игры не глядя на доску (с закрытыми глазами) квалифицированным шахматистам на трёх, шести и восьми досках.

«Шахматами я увлекаюсь всю жизнь. Начал играть еще в детском саду, свою первую партию сыграл с воспитательницей.

После школы я поступил в Харьковский национальный экономический университет, получил специальность экономиста.

В преподавание пришел не случайно – у меня династия учителей. Мне и самому очень нравится учить детей.

В Лицее уже год я веду шахматную студию. На занятиях мы с ребятами не только разбираем шахматные ходы, продумываем тактику партии и проводим шахматные турниры, но и выполняем задания на логику, решаем задачи, играем. Я стараюсь подавать ребятам материал в игровой форме – так они гораздо лучше его воспринимают. Кроме того, я знакомлю детей с биографиями великих шахматистов, привожу примеры из жизни спортсменов.

Так как мои ученики – в основном первоклассники, долго сидеть на одном месте и концентрировать на чем-то одном свое внимание им довольно сложно. Поэтому мы часто делаем подвижные разминки на уроках, например: нужно пройти по воображаемому полю через весь класс и собрать шахматные фигуры; или же мы представляем, что класс – это река, которую нужно переплыть на лодке с веслом. Такие игры помогают отвлечься и переключить внимание.

За год работы в Лицее я могу отметить большой прогресс у своих учеников: если в начале года они не всегда понимали даже условия задачи, то к концу – уже сразу все схватывали, серьезно рассуждали, у них значительно улучшилась память, а, следовательно, – повысилась успеваемость. Ведь шахматы – это тренажер, позволяющий лучше изучать другие предметы.

В Европе уже давно шахматы являются обязательным уроком в школе. Есть серьезные исследования, доказывающие, что дети, начавшие заниматься в 5-6 лет, достигают огромных успехов в учебе и карьере. Кроме того, шахматы – это соревнования, закалка духа, настоящий спорт, приучающий к самодисциплине.

Шахматы дают серьезную платформу для ведения бизнеса, развивают бойцовские качества, учат правильно реагировать на проигрыши.

Успешные политики, бизнесмены – все играют в шахматы.

Своим главным педагогическим достижением я считаю интересное для детей изложение материала в игровой форме. Мне это нравится и детям тоже. Но самое основное – я помогаю ребенку поверить в свои силы.

Среди моих учеников – чемпионы США, Казахстана, участники Чемпионатов Мира среди детей. Мои ученики поступают на программистов, они целеустремленные, знают, чего хотят в жизни. Этим я по-настоящему горжусь.

Сейчас я работаю по всему миру, участвую в чемпионатах мира.

В свободное время я увлекаюсь рыбалкой, люблю читать, танцевать, пою в караоке, играю на гитаре».

А

А

А

Светлана Ивановна Юшина – мастер музыкального искусства, руководитель театральной студии «Волшебная маска»

Окончила Харьковскую государственную академию культуры по специальности дирижер оркестра, ансамбля, фольклорного коллектива; педагог по классу домры и фортепиано.

Атмосфера искусства сопровождает Светлану Ивановну всю жизнь: музыка, танец, театр, кино, живопись. Свою любовь к прекрасному уже 7 лет она с удовольствием прививает ученикам.

В нашем Лицее Светлана Ивановна проводит уроки по домре и фортепиано, а также отвечает за всю творческую работу: подготовку и проведение концертов и праздников.

«В школе я была отличницей. Любила почти все уроки. Мне очень повезло с педагогами. На всю жизнь идеалом для меня стала моя первая учительница Ланина Елена Николаевна. Умная, красивая, грациозная, сдержанная и строгая – глядя на нее я решила сама стать учителем.

С детства я любила музыку. 7 лет занималась в музыкальной школе. Учеба всегда была в удовольствие. Меня считали звездочкой школы: я отлично училась по всем музыкальным направлениям, учителя мною гордились. За моей спиной победы на конкурсах районного, городского, областного, и даже союзного масштабов.

Я очень люблю детей. Мне нравится делиться с ними своими знаниями и идеями, зажигать огоньки восторга от творческого процесса в их глазах. Себя считаю учителем требовательным, но с юмором. Обожаю свой предмет. Но если бы я не стала музыкантом, пошла бы в архитектуру или балет – мне это всегда нравилось.

Музыка творит чудеса. Она лечит. После напряженного дня я сажусь за фортепиано и музицирую. И происходит чудо: мое состояние меняется в лучшую сторону. Это волшебство! Кроме того, музыка дисциплинирует, вдохновляет, повышает интеллект, расширяет кругозор и помогает по жизни идти вперед. Я думаю, музыкальное образование должен получать каждый ребенок – для общего развития, формирования мышления, вкуса, эстетических потребностей. Дети, которые занимаются музыкой, как правило, лучше учатся в школе.

В нашем Лицее мне нравится то, что нам дано пространство для творческой деятельности и создания проектов. У нас замечательные, очень контактные ребята. Возможность работать здесь – новая интересная страничка моей биографии.

Как педагог, я очень горжусь тем, что мои ученики – лауреаты и стипендиаты международных, всеукраинских и областных конкурсов. Сама я имею почетные грамоты, благодарности и множество сертификатов. Для меня большая честь иметь уважение и признание в музыкальном мире.

В свободное время занимаюсь живописью, музицированием, изучением иностранных языков, йогой, фотографией. Люблю ходить в театры, консерваторию, филармонию, посещать памятники истории, выезжать на природу. Люблю смотреть на закаты – они такие разные. Обожаю танцевать, гулять, читать исторические книги. Мечтаю объехать весь мир!

Желаю нашим лицеистам ставить цель и идти к ней. Заниматься музыкой. Нужно быть готовым к тому, что музыка, как и любая деятельность, требует огромных усилий. Даже с выдающимися способностями без усердия и старания ничего добиться не получится. И при этом, всегда помнить: «Тяжело в учении – легко в бою»».

А

А

А

Виктория Викторовна Василенко — преподаватель вокала в музыкальной студии

Окончила Харьковскую государственную академию культуры по специальности дирижирование и Харьковский национальный университет искусств им. И. Котляревского – академический вокал. Работает с детьми уже более 5 лет.

«Я всегда мечтала быть преподавателем. Это помогает постоянно совершенствовать свои знания и расти в профессиональном плане. Я очень люблю музыку, люблю работать с голосом, люблю работать с людьми. Мне нравится помогать творчески реализовываться моим ученикам. Еще мне нравится раскрывать людей. Вы не поверите, насколько изменение голоса влияет на человека внутренне и даже внешне. Это очень интересный процесс.

В моей работе есть и сложности. Одна из них – это серьезная энергоотдача. У каждого ученика свой характер и к каждому нужно подобрать ключик. Это большая энергетическая и психологическая работа.

В «МИРе» мне очень нравится дружеская атмосфера и позитивный настрой учеников.

Обычный наш урок начинается с распевок, которые помогают настроить процесс пения. Мы изучаем нотную грамоту, работаем над дыханием. Подбираем репертуар и разучиваем новые песни. Наши занятия проходят в игровой форме, ведь лучше всего дети усваивают знания именно в игре.

Уверена, что пением нужно заниматься всем детям, ведь голос – один из важных инструментов и способов развития личности.

Музыкальное развитие очень сильно развивает мозговую активность и дарит ребенку способность мыслить неординарно. Пение не только помогает при стрессе, но и делает детей более дружелюбными, что позволяет им легче налаживать контакты с другими детьми.

Желаю нашим ребятам верить в себя и не бояться оступиться. Ищите, пробуйте, учитесь и получайте удовольствие от всего, что делаете».

А

А

А

Никита Игоревич Кузин — преподаватель актерского мастерства в театральной студии «Волшебная маска»

Никита Игоревич Кузин окончил Харьковскую государственную академию культуры. По специальности – актер театра и кино. Работает актером и режиссером. Преподает детям актерское мастерство уже более 3-х лет.

«С детства я обожал сцену. Занимался в театральной студии, много выступал. Кроме того, я всегда любил танцевать и петь. Мне повезло с преподавателем. Он дал нам профессию, за что я очень благодарен. Именно мой Учитель вдохновил меня на преподавание. Поэтому еще в студенческие годы я начал подрабатывать в детских студиях и лагерях.

Сейчас я режиссирую свой спектакль, чем очень горжусь. Это постановка фантастического романа «Роза ветров». До этого делал еще ряд режиссерских работ.

Я хочу передавать свое актерское мастерство, учить детей тому, что умею сам. У меня большой практический опыт, мне есть, чем поделиться. А еще мне очень интересно открывать детский потенциал. Это так приятно – замечать, как раскрывается ребенок, который пришел всего каких-то несколько месяцев назад совсем зажатым и стеснительным. Подумать только – а ведь уже он поет и танцует на сцене. Мечтаю, что кто-нибудь из моих учеников станет настоящей мировой знаменитостью. Хотя я их всех все равно люблю.

Мне нравится моя профессия. Здесь каждый новый день не похож на предыдущий. У нас много веселых импровизаций, смешных случаев. Вот, например, помню забавный момент: мой ученик вышел на сцену показывать этюд – пародию на учителя. И от волнения начал путать текст. Вместо запланированных слов, он начал нести какую-то чушь. Но никто в зале этого не заметил, все дружно хохотали, подумали, что так и было задумано. А от учителя, который тоже тогда был в этом зале, конечно, потом досталось. Но было весело.

Я думаю, что если ребенок артистичный, родители должны попробовать привести его в театральную студию. Тогда можно понять – есть ли стремление к творчеству у ребенка или нет. Актерство нужно любить. Только так можно перенести многочасовые зубрежки текста и бесконечные репетиции. Если театр – твое, тогда это в кайф!

Ну а вообще, конечно, занятия в театральной студии очень полезны для детей. Ведь мы изучаем такие предметы как сценическая речь, сценические движения, пластика, грим, костюм. Мы учимся держать себя перед публикой, правильно и выразительно говорить, быть раскрепощенными. Эти знания пригодятся в жизни любому человеку.

Сейчас в нашей студии кипит творческая работа: полным ходом идут репетиции спектакля «Бременские музыканты». Ребята у нас активные, артистичные, с ними приятно работать.

Хочу пожелать всем творческих успехов. Ставьте цель и уверенно идите к ней».

А

А

А

Коваль Тамила Валентиновна – преподаватель актерского мастерства и сценической речи в театральной студии «Волшебная маска»

Окончила Харьковскую государственную академию культуры по специальности режиссер эстрады и массовых праздников. Работает с детьми уже много лет.

«Уроки актерского мастерства – это увлекательный путь к познанию себя и окружающего мира. Примерить новые образы, выйти за рамки условностей, расширить границы собственного «Я» – все это можно проделать с детьми в форме увлекательной игры, легко и непринужденно.

На занятиях с ребятами мы изучаем основы таких дисциплин:

- актерское мастерство

- сценическое движение

- сценическая речь

- грим

- пантомима

- классический и современный танец

- игротренинг

- тренинг развития креативности и коммуникативных навыков.
Кроме того, мы учимся фантазировать, мечтать, творить!

Я люблю театр за свободу. И за это щекочущее чувство, когда выходишь после хорошего спектакля, и, кажется, что ты стал лучше, и тебя стало больше. За то, что он осуществляет мечты! Где еще на свете может быть лучше и свободней, если не в своих мечтах? И как приятно потом смотреть, когда мечты оживают на сцене. В нашей театральной студии «Волшебная маска» все возможно! Мы осуществляем мечты!

Я очень люблю работать с детьми, передавая им свой опыт, я вижу, как меняются их мысли, взгляды, возможности. Это сложно объяснить словами, приходите на наши занятия и прочувствуйте магию театра!»

А

А

А

Вера Григорьевна Камбицы — обслуживающий персонал

«Много лет работаю рядом с детьми, поэтому хорошо понимаю всю степень ответственности, которая на мне лежит. Чистота, порядок, уют, комфорт – необходимые составляющие учебного заведения. Провожу с детьми и учителями целый день, живем вместе одной дружной семьей. Никогда не слышала грубости в этой школе, только уважительное и приветливое отношение друг к другу. Мне нравится то, чем я занимаюсь, поэтому хожу на работу с удовольствием».